Фланец заднего моста ваз 2107


Что делать, если потёк сальник в редукторе заднего моста? Конечьно-же менять его. Заменить его можно не снимая редуктор. Для этого нужно слить масло, снять колёса с тормозными барабанами, вывести из зацепления полуоси и отсоединить карданный вал.

Перед началом работ, Вы должны чётко решить для себя, что всё надо выполнять аккуратно и по инструкции. Потому что, редуктор заднего моста, очень не простой механизм, требующий немалого опыта, знаний и спец инструмента. Такие механизмы вообще советуют ремонтировать только в специализирующихся заведениях. Но если вы чётко уверены в себе и своих руках, тогда начнём.

Берём прочную капроновую нить и наматываем её на цилиндрическую поверхность фланца. Прицепляем динамометр и тянем в низ. При моменте когда фланец начинает равномерно вращаться, запоминаем значение усилия на динамометре и записываем его.

Записав значения, приступаем к разборке. Вставляем два обычных болта в отверстия фланца и зафиксировав их монтировкой от проворачивания, ключом на 27 откручиваем гайку.


И снимаем фланец. Внимательно его осматриваем, если на поверхности где прилегает сальник есть раковины или потёртости, фланец нужно заменить. Потому-что при установке нового сальника, он быстро выйдет из строя.



С помощью раздвижных плоскогубцев, выдираем изношенный сальник.





Устанавливаем фланец и неживляем гайку. Теперь затяжка, самый важный момент.



И так, возвращаемся к нашему записанному показанию динамометра. Если первоначальный показатель был 2,9 - 3,1 килограмм, значит усилие динамометрического ключа, примерно 6,5. Значение 4,3 на динамометре соответствует 9 на динамометрическом ключе. И так затяжка. Зятягиваем до 6-ти и проверяем динамометром как на первой фотографии. Если показатель в районе 2,8 - 3,9 считается нормой. Если значение на динамометре 2,8, а показатель динамометрического ключа превысил 9, значит распорная втулка исчерпала свои регулировочные свойства и подлежит замене. Чтобы заменить регулировочную втулку редуктор подлежит полному разбору. Но если показатели в норме, собираем всё обратно и не забываем залить масло.

На дорогах нашей страны и соседних государств еще много колесит автомобилей, выпущенных автозаводом ВАЗ. «Классики» – именно так называют автомобилисты модельный ряд «Жигулей» – становится все меньше, но и по сей день все модели этой серии популярны ввиду доступности в цене и обслуживании, которое в большинстве случаев автомобилисты проводят самостоятельно.

Среди моделей «классики» автомобиль ВАЗ 2107 представлял собой ряд люксовых автомашин и когда-то был очень популярным, его выпуск прекращен в 2012 году. Из-за большого срока эксплуатации на автомобилях этой модели постепенно происходит износ деталей, особенно это касается резинотехнических изделий, которые со временем пересыхают.

Диагностика утечки масла из редуктора

Редуктор моста автомобиля ВАЗ 2107 предназначен для увеличения крутящего момента двигателя и изменения угловых скоростей. Он состоит из корпуса и непосредственно самого редуктора, в который установлены полуоси. В корпус главной передачи льют трансмиссионное масло, которое удерживает от вытекания сальник, расположенный у основания хвостовика редуктора. Наличие масляных пятен на земле под редуктором и замасливание самого редуктора говорят о неисправности манжеты, а причины этого могут быть следующими:

Брак выпускаемого заводом изделия;

Износ рабочей кромки сальника;

Поломка стяжной пружинки;

Износ поверхности фланца.

Все вышеперечисленные дефекты требуют замены манжеты. Только при условии «запотевания» сальника нет необходимости в его замене, при этом следует время от времени следить за уровнем масла в редукторе.

Замена манжеты редуктора моста ВАЗ 2107


Для качественной замены сальника на хвостовике главной передачи заднего моста необходимо знать некоторые условия и правила, которые нужно соблюдать при осуществлении ремонтных работ, проводимых самостоятельно.

Для удобства работ, связанных с ремонтом редуктора, автомобиль необходимо установить на яму для осмотра (автоэстакаду), при этом в целях безопасности под колеса лучше установить специальные башмаки. Подготовив необходимое количество ключей и накидных головок, приступают непосредственно к ремонту, соблюдая следующую очередность действий:

1. Перед снятием кардана делают установочные метки на вилке шарнира и торце фланца хвостовика редуктора. При помощи накидной головки и рожкового ключа на 13 откручивают четыре болта, соединяющие карданный вал и фланец, отводят кардан в сторону и прикрепляют его веревкой или проволокой к выхлопной трубе.

2. Осуществляют замер момента проворачивания хвостовика редуктора главной передачи моста. Эта операция производится при помощи динамометра. Крючок прибора зацепляют за верхнее отверстие и затем плавно тянут динамометр по часовой стрелке, в момент начала проворачивания фланца фиксируют значение на приборе и запоминают его.

3. Вставив в два ближних отверстия фланца болты, между ними фиксируют монтировку и при помощи накидного ключа на 27 отвинчивают гайку крепления фланца к хвостовику редуктора.

4. При помощи съемника или двух монтировок снимают фланец. Просматривают его рабочую поверхность, сопрягаемую с сальником; при наличии сильного износа и раковин фланец заменяется новым.

5. Широкой отверткой поддевая сальник с внутренней стороны, выталкивают его с корпуса редуктора. Очищают освободившееся место от грязи и остатков манжеты.

6. После демонтажа изношенного сальника на его место устанавливают новую манжету. Для этого сначала подбирают оправку, соответствующую диаметру сальника, – обычно это отрезок подходящей трубы. Затем манжету по торцу смазывают любой смазкой типа солидола, устанавливают ее в гнездо хвостовика и запрессовывают при помощи наставки.

7. Заключительным этапом замены сальника является установка фланца и затяжка его фиксирующей гайкой.

Важное условие: поскольку гайка, кроме фиксирующей, выполняет еще и регулировочную функцию, ее затяжку необходимо производить при помощи динамометрического ключа. Напряжение при закручивании гайки должно составлять не более 60 Нм.

После выполнения всех вышеперечисленных операций на место устанавливают карданный вал, совместив ранее сделанные метки.

Хотя все работы, связанные с заменой сальника редуктора заднего моста «классик», не очень сложные, все же лучше обратиться с этой проблемой к автомеханику.

Производить замена сальника хвостовика ваз 2106 необходимо тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Выглядит данная поломка следующим образом: появляются капли смазки с внешней стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает иногда, что плёнку масла принимают за повреждение. Только в том случае, когда на поверхности есть капли, то это уже и есть показатель для замены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы легко можете устранить и самостоятельно.

Необходимые инструменты для замены сальников:

Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:

  • Набор отвёрток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Молоток;
  • Небольшую ёмкость под масло;
  • Торцовый ключ или же головку на «24»;
  • Для выкрутки сливной пробки возьмите шестигранник;
  • Двухлапчатый съёмник;
  • Динамометрический ключ;
  • Для заливки смазки шприц;
  • Домкрат;
  • Подставки под кузов.

Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит проделать качественно. Иначе любая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от лишних затрат и непредвиденного ремонта автомобиля.

Как снять сальник хвостовика на ваз 2106:

Чтобы удобно было менять сальник хвостика, поставьте автомобиль на смотровую яму либо же на эстакаду. Предварительно подготовьте новые сальники хвостика. Старый сальник имеет потёртый вид и излишки масла. Его немедленно нужно извлечь. Для этого приступайте к следующим действиям:

1) Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить ёмкость для масла;

2) Подождите, пока смазка полностью не стечёт с редуктора. Вкрутите пробку обратно;

3) Разъедините фланец ведущей шестерёнки задней передачи и карданный вал;

4) Поставьте автомобиль на ручник;

5) С помощью торцевого ключа на «24» начинайте откручивать гайку, которая держит фланец хвостика.

Для фиксации фланца от вращения не обязательно применять ручной тормоз.

6) Вставьте в отверстие во фланце шестерни главной передачи несколько болтов;

7) С помощью специальных инструментов постарайтесь удержать фланец за данные болты. При этом откручивайте гайку;

8) Возьмите двухлапчатый съёмник и с его помощью снимите фланец хвостика со шлицев;

9) При отсутствии съёмника, достаньте фланец руками. Для этого понадобятся некоторые усилия, но снять его не сложно;

10) Снимите с хвостика главной передачи шайбу и фланец одновременно с грязеотражателем;

11) Возьмите плоскую отвёртку и подденьте ею сальник. Извлеките его из отверстия в корпусе редуктора, при помощи кронцера. Сальник снят и можно приступать к замене.

Важно : прежде чем начинать устанавливать новый сальник хвостика, следует проверить поверхность фланца, которая непосредственно контактирует с сальником. Она должна быть без повреждений, без ржавчины. При обнаружении каких-либо дефектов, устранить их, сделав полировку поверхности.

Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:

1) Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;

2) Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;

3) Собирайте все снятые с хвостика части;

4) Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую;

5) Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;

6) Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуось;

7) Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;

8) При помощи специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;

9) Заменить масло в редукторе.

Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?

  • Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
  • Фланец должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
  • При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
  • Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже самого минимального люфта.
  • Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 Н.м. После этого опять проверить плавность проворачивания фланца.

Важно: Суммарный момент затяжки должен быть 225 Н.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.

Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит уже обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера произвели ремонт редуктора моста.

При посаженной распорной втулке момент крепящей гайки не возрастает, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остаётся немного ниже нужной величины. Поэтому её нужно менять, разбирая при этом редуктор. Данную процедуру делают в автомастерской.

Замена сальника хвостовика ваз 2106 будет завершена только в том случае, если не обнаружено никаких поломок, требующих помощи профессионалов или ремонта.

А расскажите, как вы меняли сальник на своем автомобиле?

#сальник_редуктора_заднего_моста #трансмиссия #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103

Сальник редуктора заднего моста

Примечание:
Работу выполняем на яме или подъемнике.

1. Сливаем масло из заднего моста.

3. Наносим метки на вал ведущей шестерни главной передачи, на гайку крепления и на фланец заднего моста. Метки наносим так, чтобы они составляли одну прямую, как показано ниже.


4. Удерживая от проворачивания фланец заднего моста при помощи специального приспособления, ключом на 24 отворачиваем гайку крепления фланца, считывая и запоминая при этом то количество витков резьбы, на которое была навинчена гайка на вал ведущей шестерни главной передачи (ориентируемся по меткам). Это в дальнейшем позволит правильно установить преднатяг в главном мосту.

Примечание:
При отсутствии специального приспособления вставляем два болта в отверстия фланца и удерживаем его от проворота монтажной лопаткой.


5. При помощи специального съемника, показанного ниже, срываем, а затем…


… и снимаем фланец заднего моста со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи.


6. Берем рожковый ключ подходящего размера (например, на 17) и вставляем его в сальник редуктора заднего моста, как показано ниже.


7. Слегка постукивая молотком по ключу, извлекаем старый сальник. Удаляем сальник в отходы.


8. Чистой ветошью, не оставляющей волокон, удаляем с установочной поверхности сальника остатки старой смазки и грязи.

Как часто вы заглядываете под свой автомобиль? Многие автолюбители вообще этого не делают, впоследствии сталкиваясь с огромными затратами. Только с помощью визуального осмотра может выявить и предупредить серьезные неисправности и устранить их. В частности, течь в области редуктора ВАЗ-2106 может свидетельствовать о необходимости замены сальника.

Назначение и особенности

Что вообще такое сальник? Это древний вариант названия резиновой манжеты. Термин появился во времена, когда для уплотнения валов с кожухами различных узлов применился обычный войлок или фетр, которые предварительно смазывался обычным жиром или, что бывало чаще, салом. Отсюда и название - «сальник».

Современные изделия уже далеко ушли от прошлых технологий и представляют собой деталь высокого качества, выполненную из стойкой резины в соответствии с целым рядом ГОСТов. Задача сальников - это не только уплотнение места стыка, но и надежная защита узла системы от попадания различного мусора, влаги и даже пыли. При этом сальники могут быть различными по диаметру и форме (все зависит от назначения изделия).


Работают сальники при широком диапазоне температур - обычно от -60 градусов Цельсия до +170 градусов Цельсия. В качестве материала для изготовления применяется каучук (на бутадиен-нитрильной или силиконовой основе) или же фторкаучук. Сальники способны выдерживать различную рабочую среду и не разрушаются при действии минеральных масел, солярки и воды. Максимальное давление, которое способен выдержать сальник, составляет около 0,04-0,05 МПа.

Неисправности заднего моста и причины замены сальника

Старение сальника или его преждевременный выход из строя может привести к серьезной утечке масла. Как следствие, могут возникнуть следующие проблемы:

Сильный шум при работе заднего моста. В этом случае необходимо восстановить нормальный уровень масла, а также проверить наличие (факт отсутствия) течи через сальник. Если дефект обнаружен, то замену необходимо производить незамедлительно;

Шум в области заднего моста только в процессе разгона авто. В такой ситуации проверяется уровень масла (при необходимости доливается), оценивается наличие течи и производится замена сальника;

Появление течи в области редуктора заднего моста (без каких-либо дополнительных признаков) свидетельствует о необходимости замены манжеты.

Причины выхода из строя

Перед тем, как производить замену, вы должны понять причину неисправности. Зачастую проблему можно решить обычным протягиванием крепежных болтов или установкой более качественных шайб под их головки. К примеру, можно снять болты, поставить под них медные шайбы, посадить на место и плотно затянуть. В большинстве случаев проблема уходит. Для надежности на резьбу может быть нанесен герметик, имеющий вид нити или геля.

Осмотрите пробки сливного (наливного) отверстий - часто именно они становятся причиной сильных течей. Если здесь все нормально, то проверьте место, где соединяется картер и редуктор автомобиля. При нарушении герметичности в области фланца будет мокрое место от протекающего масла. В такой ситуации замена сальника редуктора ВАЗ-2106 является обязательной.

Бывают ситуации, когда сальник на редукторе отлично справляется со своими обязанностями, а вот манжета полуоси дает течь. В этом случае единственное спасение - это замена. Не стоит экономить деньги и продолжать ездить по принципу «итак сойдет». Вы должны понимать, что полное вытекание масла чревато более серьезными проблемами.

Еще одно место, которое стоит осмотреть - сапун, который находится наверху картера. Если вы заметили явную течь масла, хорошо очистите место от посторонних жидкостей и проверьте, свободно ли движется крышка сапуна. Все в порядке? - Тогда причина в резиновом сальнике, требующем замены.

Меняем сальник на заднем редукторе ВАЗ-2106


Итак, если неисправность налицо и характер течи указывает на проблемы с манжетой редуктора заднего моста, то незамедлительно производители замену. Для выполнения этой работы подготовьте новый сальник (желательно купить качественную деталь), монтировку, динамометрический ключ с указателем, отвертку, надежную веревку или шнур, штангенциркуль, а также два рожковых ключа на «24» и «13». Кроме этого, найдите пустую емкостью, в которую можно будет слить масло.

Итак, последовательность действий следующая:

Подставляйте подготовленную емкость под сливное отверстие, откручивайте пробку и дождитесь, пока масло полностью выйдет из картера. После этого сразу же ставьте закрутку на место;

Снимите задние колеса и установите автомобиль на деревянные подставки. Демонтаж колес необходим для надежной фиксации карданного вала;

Зафиксируйте карданный вал, скручивайте четыре болта и снимайте фланец шестеренки. С помощью отвертки отсоединяйте передачу;

Проверьте момент сопротивления. Для этого на фланец ведущей шестеренки намотайте подготовленную веревку. Теперь плавно сматывайте ее, одновременно проверяя с помощью динамометра параметры затяжки. Запишите зафиксированное значение;


Снимайте фланец ведущей шестеренки. Здесь не все так просто. Чтобы открутить гайку вам понадобится специальный ключ. Его можно купить или изготовить самому. В качестве исходных материалов достаточно будет небольшой трубки, двух болтов и гаек. Сам смысл инструмента заключается в том, чтобы не позволить в момент откручивания самой гайки проворачиваться и фланцу;

Вот и все. После демонтажа фланца и шайбы внутри можно будет найти уплотнительный сальник, который срочно требует замены. Поддевайте его отверткой и доставайте наружу;

Перед установкой новый сальник хорошо обработайте смазкой, в противном случае он будет шуметь, и доставлять дискомфорт во время поездок. В качестве смазывающего состава можно использовать «Литол»;


Теперь вставляйте сальник в горловину и при необходимости слегка постукивайте по его краям. Проследите, чтобы манжета углубилась хотя бы на два миллиметра от края;

Залейте новое масло в редуктор автомобиля;

Возвращайте все на место в обратной последовательности. Но! Гайку фланца придется закрутить с определенным моментом (12-16 кгс/м). Для этого вам и понадобится динамометрический ключ. При этом учтите, что параметр затяжки должен быть больше, чем тот, что вы записали ранее.

Вывод

Таким образом, замена сальника редуктора на ВАЗ-2106 занимает не более часа. Следовательно, время от времени осматривайте свой автомобиль снизу и при необходимости своевременно производите ремонт. Удачи.