В 1994 году началось серийное производство автомобиля Toyota RAV4, ставшего одним из первых представителей зарождающегося класса компактных кроссоверов - автомобилей, сочетающих лучшие качества легковых автомобилей и внедорожников. Машина была создана на платформе « » и сперва предлагалась только с трехдверным кузовом. В 1995 году дебютировала удлиненная пятидверная версия, а после рестайлинга 1998 года - еще и короткобазная модификация со съемным мягким верхом над задней частью.
На «Тойоту RAV4» устанавливались бензиновые двухлитровые моторы. Версия для европейского и американского рынка имела мощность 120–129 л. с., а силовой агрегат на машинах для Японии развивал от 135 до 180 сил. Коробки передач - механическая или автоматическая. В Америке Toyota RAV4 предлагалась не только с полным, но еще и с передним приводом. В 1997 году было запущено мелкосерийное производство электрической версии автомобиля.
2 поколение (XA20), 2000–2005
Автомобиль второго поколения, представленный в 2000 году, стал больше и солиднее предшественника. У «Тойоты RAV4» были версии с тремя и пятью дверями, а под капотом стояли бензиновые моторы 1.8 (125 л. с.) или 2.0 (150–155 л. с.) Привод мог быть передним или полным. Специально для европейского рынка с 2001 года предлагался «рафик» с двухлитровым турбодизелем мощностью 115 л. с.
В 2003 году был проведен незначительный рестайлинг модели. Тогда же гамма силовых агрегатов пополнилась двигателем объемом 2,4 литра, развивающим 161 л. с.
3 поколение (XA30), 2005–2012
Кроссовер третьего поколения стал еще крупнее, лишился трехдверной версии, обзавелся новой трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колес. На некоторых рынках предлагалась длиннобазная семиместная модификация автомобиля (в Японии он продавалась как отдельная модель Toyota Vanguard).
Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 2.0 (152 л. с.), 2.4 (170 л. с.), а также 3,5-литровой «шестерки» мощностью 273 л. с. Турбодизели имели объем 2,0 и 2,2 литра и развивали 116–177 л. с. На машины устанавливались механические или автоматические коробки передач, а японские версии комплектовались вариаторами. В Россию поставлялись полноприводные и переднеприводные «Тойоты» с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра.
После рестайлинга 2008 года кроссовер получил слегка измененную внешность, на американском рынке вместо 2,4-литрового мотора начали предлагать 2,5-литровый мощностью 181 л. с. Тогда же был модернизирован двухлитровый силовой агрегат: у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 сил. «Российская» Toyota RAV4 осталась с прежним набором моторов, зато у нас стали предалагать длиннобазную версию.
Еще один рестайлинг 2010 года более заметно изменил внешний облик машины. Тогда же начались поставки на российский рынок версий с модернизированным мотором 2.0 (158 л. с.), вместо четырехступенчатого «автомата» покупателям стали предлагать вариатор, а вместо пятиступенчатой «механики» - шестиступенчатую.
Автомобиль «Тойота Рав 4» берет свое начало в далеком 1994-м году. Именно тогда на свет появилось первое поколение этих Машина позиционировалась как компактный внедорожник для активного отдыха. Он очень пришелся по душе молодежи. Но и сейчас автомобиль не теряет свою былую славу. На данный момент производится «Тойота Рав 4» 4 поколения. Фото и обзор данного автомобиля будут представлены далее в нашей статье.
Краткая характеристика
Полноприводный внедорожник «Тойота Рав 4» первого поколения был запущен в серийное производство в Японии в 94-м году.
Аббревиатура RAV расшифровывалась как Recreation Active Vehicle, то есть автомобиль для активного отдыха. Машина получилась надежной и неприхотливой, с хорошими характеристиками проходимости. Не менее интересным был внедорожник «Тойота Рав 4» 2 поколения. Эта серия производилась с 2000-го по 2005-й год. Причем выпускалось второе поколение в нескольких кузовах. Была короткобазная и удлинённая версия автомобиля «Тойота Рав 4». 3 поколение (2005-2013) было построено уже на городском шасси и отличалось более жесткой подвеской. Был обновлен дизайн и линейка силовых агрегатов. Машина по-прежнему занимала лидирующие места в рейтингах продаж (эдакая японская «Нива»). На данный момент в Японии производится полноприводный внедорожник «Тойота Рав 4» 4 поколения (с 2013 года). Так же, как и его предшественники, он активно пользуется спросом у молодежи.
Дизайн
Автомобиль имеет яркий и динамичный силуэт. «Рав 4» чем-то напоминает другие «Тойоты» (корпоративный дизайн, что ли). Тем не менее машина, по сравнению с предыдущим поколением, выглядит более свежо и агрессивно. Теперь она подходит не только молодежи, но и успешным мужчинам среднего возраста, которые желают выделиться в сером потоке.
Отметим, что кузов автомобиля «Тойота Рав 4» 4 поколения изготавливается из нескольких сортов стали. Производитель сообщает, что таким образом ему удалось снизить вес и увеличить стойкость металла к коррозии. Машина заметно прибавила в габаритах. Так, длина кроссовера составляет 4,57 м, ширина - 1,84 м, высота - 1,67 м.
Машина приобрела новую современную дверь, которая теперь открывается вверх (а не в бок, как раньше). Машина стала более удобной в плане погрузки/разгрузки багажа. Кстати, на предыдущих поколениях внедорожник имел проблему с задней крышкой багажника. Со временем она начинала плохо прилегать и закрываться. Причиной тому являлось провисание петель из-за дополнительной массы запасного колеса. Теперь оно перемещено в нишу под багажником.
Салон
Дизайн интерьера кажется современным даже спустя четыре года. Была продумана каждая линия. Салон преобразился в лучшую сторону. Также отметим, что «Тойота Рав 4» 4 поколения имеет схожую отделку с «Камри». Отзывы владельцев отмечают, что качество пластика и другой отделки выполнено на достойном уровне. На скорости нет излишних шумов и скрипов. Это большой плюс. На третьем поколении автомобилисты отмечали ее низкое качество. Пластик был жестким и не проклеивался виброизоляционным материалом.
Передняя панель просто поражает своими футуристическими формами. Плавные линии тянутся по всей ширине салона. Трехспицевый руль имеет удобные кнопки управления и украшен серебристой вставкой. По центру расположен цифровой мультимедиа-дисплей, снизу - блок климат-контроля.
Все необходимые элементы расположены максимально удобно как для водителя, так и для пассажиров. Кстати, за счет увеличения длины прибавилось место в салоне. Это тоже большой плюс, отмечают отзывы владельцев. Прибавился и объем багажного отделения. Теперь он составляет 577 литров, а при сложенных сиденьях - целых 1705.
Технические характеристики
Двигатели от японского производителя всегда славились своей надежностью. Не стал исключением и внедорожник «Тойота Рав 4» 4 поколения. Отзывы владельцев говорят, что эти моторы не требуют дорогого обслуживания при условии своевременной технической диагностики. В Россию официально поставляются несколько версий «Рав 4». Так, в линейке двигателей имеется два бензиновых и один дизельный силовой агрегат.
В базовой комплектации «Тойота Рав 4» 4 поколения оснащается четырехцилиндровым агрегатом на два литра. Мотор имеет систему цепного привода ГРМ. Отзывы отмечают слабое место - это натяжитель цепи ГРМ. Также здесь используется система смещения фаз газораспределения VVTI. Это дало возможность увеличить мощность до 145 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 187 Нм доступен уже при 3500 об. Несмотря на то что этот мотор является базовым, внедорожник может похвастаться весьма неплохими характеристиками динамики. Так, разгон до 100 километров в час занимает 10,2 секунды. Максимальная скорость равна 180 километрам в час. Отзывы отмечают высокий ресурс двигателя. «Тойота Рав 4» 4 поколения может без проблем проехать 300 тысяч километров при условии своевременной замены расходников.
Что касается второго двигателя, то этот бензиновый агрегат имеет объем в 2,5 литра. Мощность данной установки составляет 179 лошадиных сил. Здесь также использована система VVTI. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 233 Нм. Он доступен уже при более высоких оборотах (4100 об.). До ста такой автомобиль разгоняется за 9,4 секунды. Что странно, максимальная скорость идентична предыдущему двигателю и составляет 180 километров в час. Что касается расхода топлива, то он в меру приемлемый и составляет 12,6 литров в смешанном цикле. Для сравнения, первый двухлитровый агрегат потребляет 9,6 литров топлива.
Дизельная версия
Как известно, зарубежные производители ограничивают линейку дизельных двигателей для российского рынка ввиду высоких требований к качеству топлива. Так, «Тойота Рав 4» 4 поколения оснащается четырехцилиндровым агрегатом D-4D с объемом 2,2 литра. Максимальная мощность равна 150 лошадиным силам. Пиковый крутящий момент в 340 Нм доступен уже с «низов», а именно с двух тысяч оборотов. Эти двигатели отличаются хорошей тягой, отмечают отзывы владельцев. Разгон до сотни с этим мотором составляет 10 секунд. Максимальная скорость - 185 километров в час.
КПП
Для покупателя представлена широкая линейка трансмиссий. Так, можно выбрать одну из трех коробок передач. Это шестиступенчатая механика, вариатор «Мультидрайв» и АКПП на 6 передач. Кстати, вариатор доступен даже для версий с передним приводом.
Однако автомобилисты не советуют приобретать версию с CVT. Со временем вариатор начинает гудеть. Причина заключается в износе конусных подшипников трансмиссии. Это влечет за собой снижение ресурса ремня. Чтобы предотвратить крупный ремонт, приходилось рано менять подшипники.
Остальные плюсы и минусы
Четвертое поколение японских внедорожников построено на новом шасси, которое было направлено на обеспечение максимального комфорта в условиях городской эксплуатации. И если раньше «Рав-4» позиционировался как джип для активного отдыха, то сейчас это обычный городской паркетник с электронными имитациями блокировок. Но японец сохранил «дух из прошлого». Так, новый «Рав 4» оснастили улучшенной системой привода 4х4 с интеллектуальным управлением. Среди недостатков стоит отметить валкую подвеску и склонность к кренам на поворотах. Спустя время из строя выходят сайлентблоки стабилизаторов, стойки и ступичные подшипники. В остальном же автомобиль продолжает радовать владельцев. Кстати, в новом поколении была модернизирована тормозная система. Она получила множество электронных помощников. Проходимость машины остается на достойном уровне.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет 4-е поколение автомобилей «Тойота Рав 4». Как видите, внедорожник не потерял былого успеха - он остается актуальным до сих пор, несмотря на столь долгую историю. Главное преимущество внедорожника - это надежность и высокая проходимость. А если рассматривать конкретно четвертое поколение, то еще престиж и улучшенный комфорт.
Кроссовер Toyota RAV4 2013 был официально представлен на ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе. Статья подготовлена при содействии интернет-магазина http://www.beshina.ru/tires/Cordiant/ , занимающегося продажей шин Cordiant Standart.
Компания Тойота выпустила абсолютно новое поколение своего автомобиля, ведь изменения в четвертом поколении действительно значительны. Хотя, стоит отметить, что нововведения неоднозначны: сделав два шага вперед, производитель один раз шагнул и назад.
Дизайн экстерьера новинки
По фото новой Toyota РАВ 4 можно сказать, что автомобиль получился весьма симпатичным и современным. Передняя часть кроссовера отличается новым стилем, который знаком автолюбителям по нескольким другим моделям этого же производителя. Передок стал больше «легковым», а не внедорожным, что в некоторой степени не очень хорошо. В корме автомобиля изменения также существенны: задний бампер приобрел «легкость», а часть оптики переместилась на пятую дверь, открывающуюся вверх, а не в бок, как раньше.
Габариты кроссовера немного увеличились, он стал длиннее на 123 мм, хотя в салоне это изменение не ощущается.
Если резюмировать изменения во внешнем виде, то можно сказать, что новая тойота рав 4 2013 стала динамичнее и «воздушнее», немного растеряв из-за этого элегантность и презентабельность.
Изменения в салоне Toyota RAV4 2013
Интерьер кроссовера четвертого поколения преобразился значительно и также в лучшую сторону. Повысилось качество материалов отделки, элегантнее стала передняя панель. Она обзавелась некоторыми «космическими» элементами, которые повысили ее общую эргономику. Рулевое колесо автомобиля обрело дополнительную функциональность, а центральная консоль приобрела массивность.
Обе топовые комплектации оборудованы навигационной системой на русском языке, довольно простой в использовании.
Свободного пространства в новой Тойота РАФ 4 2013 стало немного больше, хотя конкуренты в этом плане смотрятся все же привлекательнее. Задние сидения в салоне компактно складываются в пропорции 60:40, за счет этого увеличивается объем багажника до 2075 литров. Третий дополнительный ряд сидений в новом поколении Тойота исчез, это сделало авто менее универсальным.
Технические характеристики кроссовера
В России Toyota RAV4 2013 будет поставляться с двумя бензиновыми двигателями, а также одним дизельным силовым агрегатом.
Самый мощный в представленной линейке – 2,5-литровый двигатель мощностью в 180 л.с.. Он слаженно и стабильно работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Другие варианты двигателей: 2,0 л. в 146 л.с. (бензиновый) и 2,2 л. в 150 л.с. (дизельный). Среди вариантов трансмиссий, кроме упомянутой выше, есть также 6-ступенчатая МКПП и новый вариатор Multidrive S.
Расход топлива, согласно данным на бумаге, составляет 9,4 л. на 100 км. пути в городе, на загородной трассе на 100 км. необходимо 6,3 л. Это лучше, чем у CR-V, а вот Мазде CX-5 по этим характеристикам RAV4 явно уступает.
Цены и комплектация новой RAV4
Новая Тойота доступна в восьми комплектациях. Стоимость кроссовера с передним приводом, двигателем на 2,0 л. и 6-МКПП составляет 998 тыс. рублей. Полноприводная модель с вариатором обойдется в 1,135 млн. рублей. Это немного дешевле полноприводной Honda-CRV на механике (1,149 млн. рублей) и дороже 2-литровой версии с 6-МКПП Mazda CX-5. Мазда — самая бюджетная из тройки представленных автомобилей: стартовая цена 949 тыс. рублей.
Оценить собственными глазами новинку вы можете на представленном ниже видео.
В 2012 году Toyota представила очередное (IV) поколение Тойота РАВ 4 в рамках мотор-шоу, прошедшем в Лос-Анджелесе. Компания рассчитывает на дальнейший активный спрос, доведя мощности по выпуску модели до 135 000 машин.
Экстерьер и интерьер
Внешность очередного поколения заметно изменилась. Это сразу видно, и не только по гораздо более стремительному дизайну. Кроссовер как будто рвется вперед - передок вытянут, оптика заточенная, а по верху дверей проходят подштамповки. Корма сразу привлекает внимание отсутствием запасного колеса, которое ранее цеплялось на пятой двери. В целом изменилось почти все - автомобиль перестал быть «серым», в него вдохнули жизнь и немного агрессии. С другой стороны, многие мужчины недовольны - по их мнению, RAV4 стал этаким «смазливым, женским автомобильчиком». По сути, выпуск IV поколения привел к тому, к чему шли все проведенные рестайлинги III поколения.
Салон Тойоты изменился не менее разительно и женским его назвать уж никак нельзя. Сам ступенчатый стиль в компоновке сохранился, но его оформление полностью трансформировалось. Теперь пассажиров встречает почти плоское сверху торпедо, украшенное темно-серыми вставками по краю. Приборную панель занимает большой спидометр с бортовым компьютером внутри его, по бокам от которого ютятся тахометр и бензометр. Сама приборка выделяется голубой подсветкой. Прямо перед пассажиром, над перчаточным ящиком, находится внушительная ниша, назначение которой не совсем ясно, а по бокам чернеют круглые дефлекторы обдува. Традиционно в центральную консоль интегрирован большой экран. Кресла удобны, места всем хватает - Toyota RAV4 не посрамила III поколение.
Технические характеристики
Новый Тойота РАВ 4 обладает вполне достойными, как для своего сегмента, показателями, причем это касается как габаритов, так и силовых агрегатов.
Габариты кроссовера
Количество мест, единиц |
|
Длина, мм |
4570 |
Ширина, мм |
1845 |
Высота, мм |
1670 |
Колесная база, мм |
2660 |
Снаряженная масса, кг |
1540 |
Полная масса, кг |
2000 |
Дорожный просвет, мм |
|
Объем багажника, л |
Характеристики двигателей
Тип |
Бензиновый |
Бензиновый |
Дизельный |
Количество цилиндров |
|||
Количество клапанов на цилиндр |
|||
Рабочий объем |
1998 см³ |
2494 см³ |
2231 см³ |
Конфигурация |
Рядный |
Рядный |
Рядный |
Максимальная мощность |
146 л.с. при 6200 об/мин |
180 л.с. при 6000 об/мин |
150 л.с. при 3600 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
187 Н∙м при 3600 об/мин |
233 Н∙м при 4100 об/мин |
340 Н∙м при 2000 - 2800 об/мин |
Тип впуска |
Инжектор |
Инжектор |
Непосредственный впрыск |
Наддув |
Нет |
Нет |
Да |
Максимальная скорость |
180 км/ч |
180 км/ч |
185 км/ч |
Время разгона 0 - 100 км/ч |
10.2 с |
9.4 с |
10 с |
Расход топлива (Смешанный цикл) |
7.7 л/100 км |
8.5 л/100 км |
6.5 л/100 км |
АИ-95 |
АИ-95 |
ДТ |
|
Емкость топливного бака |
60 л |
60 л |
60 л |
Коробка передач
В этом отношении инженеры и маркетологи Toyota явно решили «закосить» под немцев, предложив покупателю богатейший выбор агрегатов.
Это может быть 6-ступенчатая «механика», устанавливаемая исключительно на 2-литровые версии, зато независимо от типа привода. Может быть классический гидротрансформатор. Такой 6-диапазонный «автомат» идет в пару к дизельному и топовому бензиновому движкам. Имеется и современный бесступенчатый вариатор (CVT), предлагаемый, как и «механика», только для 2-литровых версий.
Подвеска
Система полного привода на кроссовере была полностью переработана. В этом отношении японцы пошли на увеличение количества электроники, что обязано гарантировать более внятное и четкое управление кроссовером.
Стоит отметить, что полный привод Toyota RAV4 постоянным не является - его подключение происходит при необходимости. В таком случае электромагнитная муфта перебрасывает по 50% момента на каждую из осей. Что касается обычного режима езды, то никакой жесткой привязки к конкретной оси нет - электроника распределяет крутящий момент между теми колесами, которые обладают max сцеплением с покрытием.
Для управления схемой 4х4 предназначена Dynamic Torque Control All-Wheel Drive, располагающая 3-мя режимами:
- Auto;
- Lock;
- Sport.
Над ходовой частью инженеры тоже плотно поработали. Нет, конструктивно она не изменилась - тот же МакФерсон спереди, вкупе с двойными поперечными рычагами на задней оси. Но перед дорожными ямами RAV4 явно не спасует, равно как и перед первым же бордюром. Кроме этого, управляемость тоже заметно улучшилась, что стало заслугой более плотного шасси и электрического усилителя руля, получившим новые настройки.
Реальная эксплуатация. Отзывы. Плюсы и минусы
Кузов
В этом отношении почти все владельцы и те, кто тестировал новые Тойота РАВ 4, отмечают, что выглядит он отлично - современно, стильно и привлекательно. Неудивительно, что многие в действительности «купились» именно дизайном машины.
Естественно, есть и противоположная точка зрения - такие утверждают, что автомобилю не хватает мужественности. По их мнению, Тойота вышла слишком уж смазливой и теперь подойдет исключительно женщинам. Кроме этого, есть и такие, что сетуют на недостаток хрома в экстерьере, считая, что без него внешний вид РАВ4 слишком уж мрачный. Но таких личностей явное меньшинство, так что дизайн определенно удался.
Из серьезных недостатков отмечается только очень слабое лкп, которое отлетает буквально от любых камешков.
Интерьер
А вот с салоном вопросов на порядок больше. Многие откровенно не в восторге от дизайна торпедо. Но, как правило, именно они это авто и не купили. Остальные находят его весьма привлекательным и максимально современным.
Из плюсов отмечают продуманную эргономику Toyota RAV4 - ни к какой клавише не требуется тянуться через весь салон - все на своем месте, продумано и удобно. Владельцев радует значительное количество ниш и отделов под мелочевку - мобильные телефоны, плееры, компакт-диски, «флешки» и другие гаджеты удобно складывать в них. Удобство в салоне тоже на высоте, особенно простор для задних пассажиров - о них японцы явно позаботились.
Но и минусов немало. Все владельцы, за редким исключением, сетуют на явно слабую шумоизоляцию. Особенно сильно она сдает позиции в задней части машины. Да, такая проблема есть. Естественно, многие отмечают, что это мелочи, так как прошумить авто в наше время - пара пустяков. Но правы и те, кто говорит, что покупая кроссовер за 1 500 000 рублей как-то не хочется что-то в нем дорабатывать. Именно шумка и стала для многих решающим фактором в отказе от авто. Кроме этого, часто отмечают низкое качество отделочного пластика, который легко царапается, а также не самую лучшую сборку. А еще есть жалобы на штатную акустику, но это свойственно меломанам - большинство она устраивает.
На остальные аспекты особых нареканий нет, разве что не всем хватает багажного отсека.
Двигатель
В отношении моторов Toyota RAV4 мнения разделились. Большинство довольно лестно отзывается о силовых агрегатах - их устраивают все аспекты. Но есть и немало жалоб. Они, прежде всего, касаются динамики 2-литрового мотора - многие отмечают, что ее просто нет. Такая «тупость» двигателя стала главной причиной в массе отказов от покупки после тест-драйва.
Среди неприятностей, которые имеют место в многочисленных отзывах, это:
- Высокий аппетит авто - с этим бороться не выходит. Примечательно, что даже дизеля неплохо «хлебают» из бака;
- Масло - есть обладатели RAV4, утверждающе, что им постоянно приходится доливать масло в движок. Естественно, такая проблема на новой машине удручает, тем более что дилер, как правило, ничем помочь не в состоянии.
Коробки передач
На них почти нет жалоб. Механика работает легко и четко, «автомат» не тупит, да и вариатор проявляет себя неплохо.
Подвеска
А вот к ней вопросов больше. Главная проблема - чрезмерная жесткость, заставляющая перед каждой ямкой существенно сбрасывать скорость. Все это раздражает обладателей, которые говорят, что ездят словно на табуретке.
Еще одна неприятность - быстрый износ передних тормозных колодок - уже на 20 000 км многие меняют колодки, а зачастую дело доходит и до замены тормозных дисков. Есть мнение, что проблема кроется в некачественных комплектующих, идущих с завода. Кроме этого, в отзывах проскакивают жалобы на пробои стоек.
Комплектации и цены
Машина продается в нескольких комплектациях. В принципе, даже базовая вполне приличная во всех отношениях - безопасность, комфорт, оснащение.
Цена на Тойота РАВ 4 стартует с 995 000 руб. Но это будет модель в «базе», без вариатора и полного привода. За авто с CVT придется выложить от 1 062 000 до 1 166 000 руб., а еще и полный привод потребует от 1 201 000 до 1 467 000 руб.
Стоимость машины с дизелем варьируется от 1 366 000 до 1 562 000 руб., а топовый бензинник обойдется в сумму от 1 486 000 до 1 568 000 руб.
На этой странице представлена Тойота Рав 4, обновлённая в 2012 году (четвёртое поколение). В нашей фотогалерее видно, как выглядит изнутри и снаружи новый Рав 4 2013, цена автомобиля указана в таблице с техническими характеристиками.
Впервые новый Toyota Rav 4 2013 модельного года был представлен мировой публике на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце 2012 года. Работая над Rav 4 4 поколения, дизайнеры японской марки оживили экстерьер кроссовера с помощью выраженных раскосых кузовных линий. На модифицированной фальшрадиаторной решётке Рав 4 в новом кузове теперь есть приподнятая вверху хромированная полоска. Новая модель Рав 4 имеет несколько заниженную крышу, более спортивные колёсные диски и плавные очертания бампера. К тому же, у новой Toyota Rav 4 появился задний спойлер, придающий автомобилю более современный вид. Ещё одно нововведение – электропривод задней двери багажного отделения. Кстати, эта дверь на New Toyota Rav 4 2013 модельного года открывается теперь вверх, а не в сторону. Новый кузов Рав 4 можно посмотреть со всех сторон в фотогалерее внутренней страницы внедорожника.
В отличие от облика модели New Toyota Rav 4 четвёртого поколения, её интерьер претерпел более ощутимую модернизацию. Улучшенная управляемость Тойота Рав 4 2013 – цена уменьшенного внутреннего пространства автомобиля: инженеры японской компании приняли вполне оправданное решение – отказаться от семиместного салона с тремя рядами кресел. К тому же, новые Рав 4 имеют более вместительный багажник за счёт отказа от третьего ряда. При обычном раскладе объём багажного отсека составляет 1075 литров, но если сложить сиденья второго ряда, то он увеличится до 2079 литров. Попасть в багажник Toyota Rav 4 2013 New – целая история: задняя дверь отделения оборудована электроприводом и доводчиком. Во избежание защемления пальцев она даже пищит. Открывается багажная дверь новой Toyota Rav4 2013 года теперь не в сторону, а вверх.
Посадка в Рав 4 2014, 2013, 2012 не вызывает нареканий при росте до 180 сантиметров, эргономика кресел – в полном порядке. Новый Рав 4 2013 года имеет тканевую обивку в четырёх цветах на выбор (черного, серого, бежевого и терракотового). В зависимости от комплектации Тойота Рав 4 2012 года, салон может быть сделан из кожзаменителя Softex. Новая модель Тойота Рав 4 2012 г. имеет модернизированное рулевое управление, полностью переработанную переднюю панель и более толстое лобовое стекло.
Общая компоновка приборов на Тойота Rav 4 2013 осталась почти без изменений. Стоит отметить появление дополнительных окон ЖКИ индикаторов, оцифровка которых стала мельче, а также полностью переработанную консоль микроклимата. У опции микроклимата на авто Тойота Рав 4 4 поколения возникли дополнительные режимы, такие как интенсивность быстрого охлаждения салона. Обзорность – на достойном уровне.
Абсолютно все компактные внедорожники Rav 4 четвёртого поколения оснащены аудиосистемой JBL с CD на шесть или одиннадцать динамиков. Присутствует также радио, Bluetooth, сенсорный экран диаметром 6.1 дюйма, а также разъёмы AUX и USB. Реализация мультимедийной системы на Тойота Рав 4 нового поколения не выдерживает никакой критики из-за недостаточно большого «бликующего» экрана.
Под капотом обновлённый Рав 4 2013 имеет четырёхцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 2.5 литра мощностью 176 лошадиных сил при крутящем моменте на уровне 233 Нм. В паре с ним функционирует автоматическая «шестиступка», получившая две дополнительные передачи для лучшей динамики и экономии. Наибольшую экономичность мотора демонстрирует переднеприводная модификация Toyota Rav 4 2012, расходующая 9.8 л по городу и всего 7.5 – по трассе.
Новый Rav 4 2013 модельного года с полным приводом расходует 10.7 л при городском перемещении и 8.1 л – при движении по трассе. Первая сотня на таком Рав 4 четвёртого поколения пролетает спустя 8.9 секунды.
Новая Тойота Рав 4 2013 на «автомате» имеет в распоряжении режим Eco, благодаря которому можно экономно расходовать бензин за счёт медленного разгона машины.
На дороге новый Рав 4 2013 г. демонстрирует повышенную плавность и энергичность вождения. Однако определённая ложка дёгтя в этой бочке есть: увы даже полностью обновлённая Тойота Рав 4 не лишена недостатков. Машина прекрасно едет по прямой, а на поворот руля у неё реакция несколько флегматична. Более того, новый Рав 4 2012 делает заметный крен при дуге. При наезде же на какую-нибудь кочку на внедорожнике Тойота Рав 4, новый кузов тут же сотрясается из-за жёсткой задней подвески.
Новое поколение Рав 4 выпускается в трёх комплектациях: базовой LE, более продвинутой XLE и топовой Limited. Цена нового Рав 4 в базовой комплектации с передним приводом составляет более 23 тысяч долларов.
Сколько стоит новый Рав 4
Тойота Рав 4 2013 г. предлагается на российском авторынке в семи вариантах комплектаций. Самый недорогой новый Рав 4, цена которого – в рамках миллиона, оснащён двухлитровой рядной бензиновой «четвёркой», которая агрегатируется с шестиступенчатой механической трансмиссией. Доплата за вариатор составляет порядка пятидесяти тысяч рублей. Так, Тойота новый Rav 4 в стандартной комплектации с теми же силовым агрегатом и вариатором обойдётся в миллион пятьдесят тысяч.
Если переднеприводная модификация не устраивает, то стоит присмотреться к полноприводному внедорожнику Toyota Rav 4 2013, цены на который варьируются от 1 180 000 до 1 600 000 рублей.
Тойота Рав 4 2013 года бывает не только на бензине, но и на дизельном топливе, которое более экологично и экономично. Для сравнения: дизельная модификация Тойота Рав 4 2013, цена которой не сильно отличается от топовой модификации на бензине, расходует всего 6.5 л топлива на 100 км пути, в то время как бензиновый новый Rav 4, цена которого на полмиллиона меньше, «ест» от 7.4 до 8.5 л.
Оснащённый автоматической КПП и 2.5-литровым бензиновым мотором, новый Rav 4 2013, цена которого – от 1 460 000 рублей, разменивает сотню за 9.4 сек.