Сказка по пдд для учащихся начальных классов. Сказка-сценарий о светофоре. Правила дорожного движения Это – не игра

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Сказка написана мною для учащихся начальных классов. В своей работе могут использовать ее и воспитатели детских садов, поскольку сказка написана на новый лад и является занимательной формой организации работы по изучению правил дорожного движения.Возможно инсценирование сказки. Таким образом, дети приобщаются и к литературному творчеству, и расширяют и углубляют свои знания правил дорожного движения.
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и дорожных знаков через сказку.
Задачи:
1. Прививать детям стремление, желание и потребность в постоянном соблюдении правил дорожного движения.
2. Развивать речь и коммуникативные качества личности обучающихся.
3. Воспитывать социально-активную жизненную позицию.


"Одну простую сказку,
А может, и не сказку
А может, не простую
Хочу вам рассказать
Её я помню с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать."

Сказку расскажу вам про Емелю,
Называлась «По - щучьему веленью».
Сказку расскажу на новый лад,
Может, слушать будешь рад.
Как у царя Ивана
Росла дочь Несмеяна.
С ночи до утра
Слезы льет по два ведра.


-Что ж ты, дочка,
Так грустна?
Плохое самочувствие?
Несмеяна говорит:
-Ревела до бесчувствия.
Царь в печали: -Как мне быть?
Как мне доченьку лечить?
Днём ревет, ревет всю ночь.
Кто же сможет мне помочь?
Может быть, ей дать микстуру,
Или сбить температуру?
Нет, не будет в том успеха…
Полечиться надо смехом!
Дочку надо в цирк послать,
Чтобы насмеялась всласть.
Как послать? На чем добраться?..
Начал царь наш сомневаться.
К дочке царь Иван идёт
И совет ей свой дает:
-В цирк езжай, сердце моё,
Там спасение твоё.
-Что ты молвишь, царь-отец?
Разум где твой, наконец!
Мне совсем уж не до смеха!
Как могу я в цирк поехать?
Я тебе сейчас признаюсь-
На дороге я теряюсь.
Ведь совсем не знаю я
Правила движения!
И опять царевна тужит,
Слёзы льет, по полу лужи.
Тут Министр сказал царю:
-Царь, послушай речь мою:
Нам поможет Интернет!
Надо мне в него зайтить,
Объявленье разместить,
Мол, учитель нужен нам
По дорожным правилам!
Царь Иван издал указ.


Писарь написал тот час,
Как по-щучьему веленью

Появилось объявленье:
«Несмеяну кто научит,
В жены тот ее получит.
Нужен мне без промедленья
Знахарь правилов движенья!»


Долго ждать и не пришлось,
Вмиг решение нашлось!
Сразу это объявленье
Прочитал знаток - Емеля.


И решил мужик сей так:
-Я во всех делах мастак!
Иль царем быть не смогу?
Я царевне помогу!
Долго топать во дворец,
Лапти все сотру в конец!
Я на печке к ним поеду,
Доберусь уже к обеду!..


Вот Емеля мчит вперед,
Насмешил честной народ:
Без коней он, на печи
Ехал, ел сам калачи.
И кричал всем Емельян:
-Я учитель без изъяна!
Жди меня ты, Несмеяна!
Как приеду во дворец-
Сразу всем слезам конец!..
Ну и печка, просто чудо!
Печка быстро мчит меня.
Как доеду до царевны,
Стану зятем я царя!..
Вот и царские хоромы,
Генерал стоит суровый.
-Кто такой и че те надо?
Что подъехал так к ограде?


- Я – учитель, я – Емеля.
Прочитал тут объявленье.
- Ой, Емеля, молодец!
Сам явился во дворец!
Коли плаксу ты научишь –
Сникерсов мешок получишь!

Буду плаксу я учить
Печку правильно водить.
Несмеяну научу-
В жены я её хочу!
Ну, а сникерсы свои
Ты детишкам подари!


-Несмеяна дорогая,
Слушай все внимательно.
Будешь правила движенья
Знать ты обязательно.
Чтоб смеялась, дорогая,
От заката до утра,
Выступают пред тобою
Щука, печка, два ведра.

(Исполняют частушки)


-Как по-щучьему веленью
Ездим, ходим мы пешком.
О дорожных знаках дружно
Мы сегодня пропоём.
На дороге под машину
Чудом не попали.
Мы от страха все сюда
Еле доскакали.


Есть помощник на пути!
Где дорогу перейти.
Знак укажет этот вот –
«Пешеходный переход»!

Слайд №2, знак "Пешеходный переход"

Не пройти через дорогу –
Там поток машин идёт.
Не волнуйтесь – есть надземный
И подземный переход!

Слайд №3, "Подземный переход", "Наземный переход"

На автобус нужно срочно?
Ни к чему вам суета.
Этот знак укажет точно
«Остановку транспорта».

Слайд №4 "Остановка транспорта"

Коль в пути проголодалась
Вот такой вот знак ищи.
А увидишь его – скоро
Будут чай, салат и щи.

Слайд №5 "Знаки сервиса"

А в дороге заболела–
Всякое возможно.
На обочине ищи
Этот знак дорожный.

Слайд №6 "Знаки сервиса"

Каждый знает с давних пор,
Что такое светофор.
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Слайд №7, "Светофор"


Несмеяна:
Больше плакать нет желанья.
Я теперь счастливая,
Все о правилах движенья
На отлично знаю я.


Царь:
-Ой, Емеля, ой, спасибо!
Дочку вылечил мою!
А теперь тебе, любезный,
В жёны я её даю!


А, Емеля - молодец
С Несмеяной - под венец!


Кто-то слушал,
Кто-то слышал,
Ну, а ты, дружок, смотри,
Все уроки Емельяна
На заметочку бери!
Тут и сказочке - конец!
Кто запомнил -молодец!

Используемые источники:
1. Поисковая система Yandex (иллюстрации, частушки)
2. Э.Успенский "Пластилиновая ворона", отрывок

Презентация на тему: Знаки дорожного движения

«Герои сказок в гостях у ребят»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников» ГО Красноуфимск Свердловской области

Под музыку входит Карлсон.

Карлсон: Всем приветики! Салют!

Знаю, что меня здесь ждут.

И мальчишек и девчонок

Полный здесь собрался зал.

После вашей телеграммы

Я на помощь прискакал.

К вам добрался еле-еле,

Думал, вовсе не успею.

Пролетел совсем чуть-чуть,

И не взял варенье в путь.

Мой моторчик отказал.

Думал всё! Совсем пропал!

Я потом в автобус сел,

Приехать вовремя хотел.

Поглядел в окно и понял,

Что я адрес не запомнил!

Быстро побежал вперед,

А потом наоборот,

К одному окну, к другому,

Все мне как-то незнакомо.

А там тетенька такая

Меня сразу наругала,
И сказала, что скакать,
Бегать, прыгать и кричать

В транспорте никак нельзя.

Что такого тут, друзья?

А потом я с остановки

Очень быстро, очень ловко

По дороге побежал,

Чуть под машину не попал.

Ну теперь-то я спокоен,

У ребят в саду доволен.

Буду правилам учить,

По дорогам как ходить.

Вед.: Карлсон, здравствуй, очень ждали,
Много писем разослали.

Рады, что приехал сам

К своим маленьким друзьям.

Но, послушав твой рассказ,
Мы подумали сейчас,
Что тебя надо учить

Дороги правила блюдить.

Ты же их совсем не знаешь,
Потому и нарушаешь.

Карлсон : Что же сделал я не так,
Почему попал впросак?

Выходят дети.

Реб.: Сел ты в автобус,
В трамвай иль в метро,

Правило важное знай хорошо.

Не бегай, не прыгай и не скачи,

Чтоб не случилось с тобою беды.

Реб.: Вышел из транспорта,
Стой, не спеши.

Через дорогу ты не беги.

Когда автобус уедет, дождись,
Налево, направо ты повернись.

Свободен твой путь, тогда вперед.

Только внимательных удача ждет.

Реб.: Еще очень важно, убедись,

По сторонам ты осмотрись:

Зебра или светофор недалеко,
Не ленись дойти до них легко.

Безопасный будет твой маршрут

На зеленый свет всегда открыт твой путь.

Дети садятся на места, Карлсон огорчен.

Вед.: Карлсон, ты не расстраивайся, и не грусти,
Ребята помогут ответы найти.

А лучше вставай вместе с нами ты в круг.

Оглянись, посмотри: ты мой друг, я твой друг.

Танец-игра «Мы друзья» («В этом зале все друзья, и раз, два, три…»)

Вед.: Будем дружно мы играть,
Правила все повторять.

Карлсон только не ленись,
Вместе с нами становись.

Раз команда здесь и два,
Начинается игра.

Игры с Карлсоном:

Раздается стук дверь.

Звучит песня Шапокляк из мультфильма «Приключения Крокодила Гены»,

В зал входит Шапокляк, идет, дразнится, пугает детей крысой Лариской, дергает девочек за косички, стреляет из рогатки.

Шапокляк : Получила я письмо,
Очень важное оно.

Пригласили меня в сад.

Разобраться что да как.

Я скажу вам так, ребята,
Правила вам знать не надо.

Что лишним голову-то забивать.

Еще чего-то соблюдать.

Там хожу, где хочу,
И ничего я не учу.

И сейчас я всем ребятам

Подскажу как делать надо.

Вы согласны, то тогда

Отвечайте все мне «Да!»

Не согласны, ваш ответ

Непременно будет «Нет!»

1. Мы на красный свет шагаем,
Песню дружно запеваем! (Нет!)

2. В мячик весело играем

И к дороге подбегаем.

Там играть ведь веселей,
Гол скорее мне забей ! (Нет!)

Шапокляк старается сбить детей, давать неправильные ответы.

3. Что за странный переход,
Там шагает пешеход.

И полоски: черный, белый.

Ни к чему нам это дело!

Где захочешь, перейдешь,
И в беду не попадешь! (Нет!)

Вед.: Нас решила провести,
Вокруг пальца обвести!

Ждали в гости мы тебя,

Пригласили все любя!

И тебе совсем не стыдно?

Шапокляк: Мне не стыдно!

Вед.: Это видно!

Шапокляк: А давайте мы проверим,
Что без правила умеем,

На дороге находиться,
Ничего тут не случиться.

Игра с Шапокляк.

В конце игры Шапокляк падает, держась за ногу, кричит.

Шапокляк: Ой-ой-ой! Помогите!

Да спасите же, спасите!

Слышится звук сирены скорой помощи. Вбегает Айболит, Подходит к детям (по выбору) слушает, осматривает.

Айболит: Что случилось? Кто кричал?

Кто из вас в беду попал?

Шапокляк: Доктор, здесь я подойди,

Мне скорее помоги.

Айболит осматривает Шапокляк.

Шапокляк: Ой, нога, нога болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит перевязывает бинтом ногу Шапокляк, помогает ей подняться.

Айболит: Так, так, так, все понял я.

Вам дорога не игра,

Вы же взрослая, должны

Понимать, что так важны

Правила дороги знать,
Их должны вы соблюдать.

На дорогах все машины,
Маленькие и большие.

Все без исключения

Знают правила дорожного движения.

Пешеход, и стар и мал,

Правила все изучал.

Знаков много на дороге

Знать их должен очень строго.

Все они нам помогают

На места все расставляют.

Где стоянка, где знак «Стоп»,
Где налево поворот,
Пешехода пропустить,
Где знак «Дети» уступить.

Светофор, тут каждый знает,
Что цвета обозначают.

Красный - ты остановись,
Желтый – приготовься, но не торопись,
А зеленый – так вперед,
И водитель, и пешеход!

Шапокляк: Буду очень я стараться

Правила все соблюдать.

Карлсон: Ну, а нам пора всем в сказку.

Вы зовите, что не так.

Айболит: Мы поможем разобраться,
Найти правильный ответ.

Все герои : До свидания, ребята,

Всем здоровья, долгих лет.

Герои уходят из зала. Дети под музыку выходят.


Дорожная сказка
Тип мультфильма

рисованный

Режиссёр
Автор сценария
Художник-постановщик

Е. Фёдорова

Композитор

Сергей Анашкин

Аниматоры

А. Абаренов
Р. Миренкова
О. Орлова
Владимир Крумин
В. Бобров

Оператор

К. Расулов

Звукооператор
Студия
Страна

СССР

Время

10 мин. 27 сек.

Премьера

«Дорожная сказка» - советский рисованный мультфильм, снятый в 1981 году на студии «Союзмультфильм » режиссёром Гарри Бардиным. Длина - 286 м, продолжительнсоть - 10 мин. 27 сек.

Сюжет

Музыкальная сказка о верности, любви, дружбе. Герои фильма - автомобили. Главный герой - синий грузовичок марки «Мультикар» - встречает по пути красивую легковую машину. Он влюбляется в неё, но по началу она отвергает его. Затем они путешествуют и случайно попадают на автомобильное кладбище. Они уезжают оттуда. На шоссе за парой гонится большой грузовик, похожий на «ЗИЛ-131». Но «Мультикар» смело бьет его, после чего разбивается. «ЗИЛ» вынужден отступить. После этого «Мультикар» отправляют на завод. «Мультикар» восстанавливается на заводе. Возлюбленная ищет его, но никак не может найти своего ухажера среди других «Мультикаров». В конце концов «Мультикар» и его возлюбленная находят друг друга.

Создатели

  • Режиссёр - Гарри Бардин
  • Автор сценария - Гарри Бардин
  • Художник-постановщик - Е. Фёдорова
  • Композитор - Сергей Анашкин
  • Оператор - К. Расулов
  • Звукооператор - Борис Фильчиков
  • Художники мультипликаторы - А. Абаренов, Р. Миренкова, О. Орлова, Владимир Крумин, В. Бобров
  • Редактор - Е. Михайлова
  • Директор картины - Н. Липницкая

Награды

  • 1981 - Диплом ММКФ
  • 1982 - Диплом МКФ в Тампере (Финляндия)

Видеоиздание

В России в 1990-е годы выпускался на VHS кинообъединением «Крупный план». Также с середины 1990-х выпущен на компакт-дисках Video CD.

В 2003 году кинообъединение «Крупный план» выпустила на VHS отреставрированную версию мультфильма в мультипликационном киносборнике «мультипликационные фильмы Гарри Бардина, выпуск 3». Кроме него на VHS содержались другие фильмы Гарри Бардина: «Конфликт», «Тяп-Ляп, Маляры», «Брэк», «Банкет», «Брак», «Выкрутасы» и «Адажио». На DVD он выпущен изданием «Союз Видео».

Сценарий по правилам дорожного движения.

Все: (Даша)

Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может где-то, что-нибудь покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.

Ведущий: (Лиза)

В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Училась на «тройки»
Капризная была, ну, в общем,
Проблемным ребёнком росла.

Принцесса: (Лера)

Компьютеры, плееры –
Всё надоело!
Вот если бы скутер, тогда это дело!

Король: (Илья)

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: (Лера)

Я дочь королевская! И мне уж 15! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Скутер хочу! Или мопед!
Хочу повидать Всяческих мест.

Стража: (Андрей Гребенев)

Без правил дорожных прожить нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса: (Лера)

Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу!
Подари скорее скутер, не то знать вас не хочу!

Король: (Илья)

Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак

Ты бы знала тогда, что и как!

Ты бы знала, что на скутер можно сесть в 16 лет!

И тогда бы избежала ты в дороге многих бед!

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, зовёт с собой друзей, сажает всех на скутер).

(Песня нарушителей)

На скутере поездить
На дороге поиграть
Светофора не заметить
И на красный побежать
Это мы, это мы
И на красный побежать
Правила дорожные будем на – ру – шать!

Король: Кто же спасает мою девочку?!

Инспектор: (Сергей Янкин)

Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы, батюшка, муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.

(свисток)

Инспектор: (Сергей Янкин)

Ага, попались.
Не надоело вам в синяках да шишках ходить.

Настало время документы предъявить.

Сколько лет вам и где шлемы?

Покажите разрешенье

или водительское удостоверение.

Принцесса : (разводит руками и спрашивает у друзей) :

Я принцесса, и мне 15

В шлемах не хочу кататься!

И какие документы, если папа мой король!

Инспектор:
Папа - король все перекрёстки пробегал
И издал указ: «Всех нарушителей королевства арестовать и обучить ПДД
В волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
А марш в автобусе.

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя вчера Дилижанс с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.

(сигнал)

Инспектор:

Прежде чем за руль держаться

16 лет надо дождаться.

Документы получить,

Чтобы скутер учиться водить.

Прежде чем за руль садиться,

Надо правилам учиться.

1 правило: ( выходит светофор) (Кирилл Александров)

Принцесса:

Ой, какое красивое правило
И всё в огнях! А почему только 3 цвета?

Правило: (Кирилл Александров)

Ездить по дороге Вам всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет» сдержано и строго
А зелёный свет горит – поезжайте говорит.

2 правило (выходит) (Андрей Петухов)

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правило:

Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем ваш путь безопасным.
Дорогие нарушители, нас послушать
Не хотите ли?»

Принцесса: Зебру?!

Правило: (Андрей Петухов)

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость.

Выходит 3 правило: (Даша Ишмаева)

На скутере ехать без шлема нельзя

Об этом помните, друзья!

Подарок мой вам пригодится

В 16 лет за руль садиться. (Дарит шлем )

Выходит правило 4: (Лиза)

Чтоб мопедом управлять

Повороты надо знать

Где налево, где направо

Где назад, а где вперёд

И где верный поворот.

Выходит правило 5: (Кирилл Александров)

Перевозка пассажиров и опасна и трудна

Правилом движения она запрещена.

Если в скутере твоём можно ездить лишь вдвоём,

Третьего ты не бери и опасность избеги!

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен, родное дитя.
Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от скутера)

Ведущий: (Лиза)

Сказка ложь, да в ней намёк:
Помни правила движения ты,
Дружочек, на зубок.

(песня) на мотив из сказки Красная шапочка «Если долго – долго – долго»

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь

То тому, кого я встречу

Даже зверю, верю, верю
,
Не забуду буду, буду

Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Сказка-сценарий о светофоре. Правила дорожного движения.

Сценарий выступления для детей. В главных ролях герои русских сказок и мультфильмов. Главный урок – обучение детей правилам дорожного движения и светофора в частности. Добрый, веселый небольшой сценарий.

«Трехглазый друг»
Действующие лица:
Дедушка
Кузя
Кошка
Колобок
Бабушка-яга
Машенька

Дедушка появляется за ширмой, бегает из стороны в сторону и охает. Замечает ребят и останавливается.
Дедушка (грустно): Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются
Дедушка (грустно): Ох… Бабушка-Яга унесла мою внучку к себе в избушку. Не хочет отдавать. Сказки она уж очень любит мои, а я ей её не рассказал. Эх… Внученька моя приехала ко мне, а я ее не уберег. Эх, горе мне старому…
Появляется Кузя – домовой. Идет, воздух пинает и песню напевает.
Кузя(радостно): Что же ты грустишь, дедушка и так тяжело вздыхаешь?
Дедушка (грустно): Эх… Внученьку мою баба-яга забрала. Не знаю где ее теперь искать.
Кузя: Не грусти. Помогу я тебе дедушка. Знаю где Бабу-Ягу найти и как внучку спасти.
Дедушка (радостно): Проси, что хочешь Кузенька. Только спаси мою Машеньку.
Кузя: А, мне ребята помогут. Правда, ребята?
Дети отвечают, что помогут.
Кузя с дедушкой обнимаются. И Кузя уходит. Дед на прощание махает ему рукой и сам прячется.

Идет Кузя. Видит кошка под дубом лежит и цепь золотая на дубе. А на дереве светофор весит и разными цветами переливается.
Кузя(открыл от удивления рот): Ого! Что это за чудище такое трехглазое?
Обходит вокруг дерева, любуется
Кошка(монотонно): Это не чудище. Это светофор. Даже кошка знает, что это такое.
Кузя(с досадой): Ясно… а я не знаю. Расскажи, если ты знаешь.
Кошка (встает): Мур… Знаю.. Ну, слушай.
Кузя уходит. Остается одна кошка возле светофора. И поет песенку.

СВЕТОФОР
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор

На красный свет-дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!

Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!

На красный свет-дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!

По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофёры:
“Проходите, подождём!”

На красный свет-дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!

Кошка уходит. Появляется Кузя. Напевая песенку.

Кузя: На красный свет-дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Кузя (обращается к детям): Ребята, вы запомнили, что означают цвета светофора?
Дети отвечают: Да
Кузя: Давайте повторим еще раз, что в дальнейшем пути, вы всегда смогли бы мне подсказать. Я такой рассеянный!
Кузя достает светофор. Их должно быть 3. Что бы на каждом «горел» другой цвет. Поднимая каждый, обращается к детям.
Кузя: Что нужно делать, когда горит красный цвет?
Поднимает светофор с красным цветом. Дети отвечают: стоять!
Кузя: Что нужно делать, когда горит желтый цвет?
Поднимает светофор с желтым цветом. Дети отвечают: подождать!
Кузя: Что нужно делать, когда горит зеленый цвет?
Поднимает светофор с зеленым цветом. Дети отвечают: Идти!
Кузя подсказывает детям, называя сам действия.
Кузя: Какие же вы молодцы! На вас могу рассчитывать. Теперь нам ничего не страшно! Идем выручать Машеньку.
Кузя прячется. Уходит.

Появляется колобок. Переворачивается с бока на бок. Лежит. Загорает.
Колобок (разговаривает сам с собою): Эх.. Хорошо. Не зря я от дедушки и от бабушки ушел. Съели бы меня уже, а тут красота. Море, курорт…

Появляется Кузя. Видит колобка.

Кузя (усмехаясь): О! Еда! Сейчас бы мне сюда вилку и ножик. А то с дороги проголодался.
Колобок (напугано): Не ешь ты меня! Я от дедушки ушел, я от бабушки уше..
Кузя (перебивает колобка): Да, знаю… знаю! И от заца и от волка и от Михаила Потапыча. Не собираюсь я тебя есть. Пошутить даже нельзя с тобою. Круглый, а чувство юмора прямое (Кузя смеется). Ты мне кого-то напоминаешь… Круглый, желтый… Слушай, а светофор, случайно, не твой родственник?
Колобок (удивленно): Нет.. А ты, куда путь держишь?
Кузя (грустно): Машеньку иду выручать. Баба-Яга ее украла. Дедушка себе место не находит. Помочь надо. Слушай, а пойдем вдвоем ее спасать, вместе веселее будет?
Колобок: А ты меня точно не съешь? А то Лиса уже обманула так моего дядю.
Кузя (смеясь): Не съем, если расскажешь, что означает каждый цвет светофора.
Колобок (радостно): Знаю!
Колобок напевает песенку про светофор.
Сопровождение «Светофор» припев.
На красный свет-дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Кузя: Ну, идем
Уходят.

Появляется Баба-Яга с Машенькой. Баба-Яга ходит вокруг, Маша читает книжку со сказками.

Машенька: В некотором царстве, в некотором государстве…
Тут появляется Кузя с Колобком. Стучаться в дверь и заходят. Баба-Яга закрывает собою Машу. Маша уходит.

Баба-Яга: Что вам нужно?
Кузя: Мы гости!
Баба-Яга: Знаю, я вас гости. Не покушаешь даже, одни только кости! (задумчиво, переводя взгляд на колобка) а ты ничего так… пухлячек!!!
Колобок(трясется): Бабушка, я не вкусный… Прячется за Кузю.
Баба-Яга (смеется): Хех, да шучу я! Я вегетарианка!!!
Кузя: Кто? Кто???
Баба-Яга: Тьфу… Каждому объясняй. Не ем я мяса. А то еще будет как в сказке.. На лопату, в печь и все… Не хочу так!
Кузя (подходя к Бабе-Яге): Бабулечка-Красотулечка, отдай нам Машеньку. Дедушка себе места не находит.
Баба-Яга: Счас!!! А кто мне сказки читать будет?!
Колобок: Я буду! (не уверенно) если ты и правда вегитари…
Баба-Яга (перебивая): Вегетарианка! Пухлячек, оставайся со мною. У меня тепло, светло. Останешься, и я Машеньку отпущу домой.
Кузя (подталкивая колобка): Оставайся…
Колобок: Остаюсь!
Баба-Яга уходит с колобком. Появляется Маша. Бежит к Кузе обнимает.
Машенька: Кузечка, спасибо большое! Я так по дедушке соскучилась.
Кузя: Не переживай Машенька. Скоро уже дома будем.

Появляется Баба-Яга. Приносит коврик. Расстилает его. Получается пешеходный переход.

Баба-Яга: Чуть не забыла, старая. Вот вам для быстрого пути. Это «Пешеходный переход» с ним вы быстрее доберетесь до дома. Это вам спасибо, что колобка оставили и в печь не посадили (смеется).
Кузя и Маша идут домой.

Приходят домой к дедушке.
Дедушка: Машенька! (обнимаются)
Машенька: Дедушка!
Дедушка: Спасибо, Кузенька. (обнимает)
Кузя: Рад служить. (уходит)