Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Хёндай Солярис. Ролик натяжителя ремня генератора. Как заменить ролик натяжителя ремня генератора

Для замены натяжного ролика ремня генератора понадобятся следующие инструменты:
  • плоскогубцы (пассатижи),
  • отвертка,
  • накидной ключ или вороток с головкой на 15,
  • ключ на 12
  • длинная головка на 12 с воротком
  • ключ на 10.
Следует иметь в виду, что натяжной ролик продается как отдельно, так и вместе с натяжным устройством. Обращайте на это внимание при заказе.

Артикулы роликов:
96344236
96184932
96459042
96435138

Снятие натяжного ролика.

Снимите ремень генератора, как описано .

При помощи головки на 15 с воротком или накидным ключем открутите болт ролика.


Следует иметь ввиду, что вращать головку болта для откручивания следует против часовой стрелки.


Снимите ролик.


Если меняется только ролик, то установите ролик в обратной последовательности, и установите ремень привода навесного оборудования, как показано .

Снятие натяжного механизма.

Открутите верхний болт крепления.
Для этого, просуньте накидной улюч на 12 между насосом ГУРа и компрессором кондиционера со стороны радиатора. Очень неудобно, но сделать можно.


Можно попробовать использовать для откручивания этого болта длинную головку на 12.

Открутите нижний болт крепления.
Он находится под планкой крепления насоса ГУРа. Для удобства, саму планку можно снять.


Можно попробовать открутить верхний болт крепления длинной головкой на 12, не снимая планки крепления насоса ГУРа.


Снимите натяжное устройство

Установка нового натяжного устройства в сборе с роликом.

Обратите внимание, что новый натяжитель имеет фиксирующий штифт. Не вынимайте его до установки ремня.


Установите натяжитель, просунув его между генератором и подушкой двигателя или же снизу, из под машины.

Закрепите его верхним и нижним крепежными болтами и установите на место планку крепления насоса ГУРа, если она снималась.


Наденьте новый ремень.


Надевать ремень строго по схеме:

Наденьте на болт натяжителя головку на 15 с воротком и зафиксировав ролик в этом положении, слегка повернув болт по часовой стрелке, выдерните фиксирующий штифт.


Плавно отпускайте натяжное устойства до полного освобождения ключа.

Устройство автоматически натянет ремень.


После установки убедитесь, что ремень правильно сидит во всех канавках.

Главным условием нормального функционирования генератора является полная передача вращения от мотора. Чтобы данный элемент смог выработать необходимое количество электроэнергии, он должен вращаться с большой скоростью.

Чтобы передача осуществлялась надлежащим образом генератора должен быть натянут. В случае его провисания ремень будет проскальзывать на шкивах, а если его перетянуть, то это повысит интенсивность износа подшипников, генератора, рабочих поверхностей шкива и самого ремня.

Поэтому конструктивно предусмотрена регулировка натяжения ремня. Раньше на автомобилях от шкива коленчатого вала во вращение приводился только один генератор, поэтому регулировка натяжки производилась самим генератором.

В таких авто имелось две точки крепления генератора. Относительно одной из них данный элемент мог вращаться, а вторая точка являлась регулировочной. Чтобы произвести натяжку ремня, достаточно было рассслабить гайку регулировочной точки крепления и оттянуть генератор в сторону от двигателя, а затем затянуть гайку. Такая возможность регулировки натяжения возможна благодаря тому, что коленчатый вал приводит только генератор и форма положения ремня не сложная по конфигурации, он располагается только между двумя шкивами.


Одна из схем привода генератора

На более современных автомобилях добавилось количество дополнительного навесного оборудования, которое тоже получило привод от шкива коленчатого вала. К такому оборудованию относится насос гидроусилителя и компрессор кондиционера. А поскольку привод этих двух узлов, а также генератора осуществляется одним ремнем, то организовать регулировку натяжения приводного элемента генератором не получится. Конфигурация положения ремня на таких авто очень сложная, поскольку ремень проводит уже по четырем шкивам, при этом оборудование, которое он приводит в действие, располагается на разных уровнях по отношению друг к другу.

Видео: Натяжитель для ремня генератора лада гранта

Типы натяжных роликов ремня генератора

Поэтому в таких авто для натяжки приводного ремня применяется специальный натяжной ролик. В таком типе привода генератор уже не является подвижным, а регулировка выполняется за счет смещения этого ролика.

Такой ролик – это обычный подшипник, на внешней обойме которого имеется пластиковая накладка, поверхность ее является рабочей – по ней перемещается ремень. Внутри же ролика имеется посадочная втулка.

По конструкции ролики бывают двух типов и отличаются они по способу крепления и регулировки натяжения.

  1. Один из типов – эксцентриковый. Это очень простая конструкция, в которой кроме подшипника, пластиковой накладки и втулки ничего нет. Во втулке имеется сквозной отверстие, которое смещено в сторону относительно центра ролика. Через отверстие ролик надевается на специальную шпильку, установленную на двигателе. Для натяжки достаточно провернуть ролик относительно болта.
  2. Второй тип ролика подразумевает в конструкции кронштейн. Эта конструкция несколько сложнее, но при этом она по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закреплен неподвижно. Крепление к силовой установке этой конструкции производится посредством болтов. Регулировка натяжения осуществляется путем перемещения кронштейна относительно двигателя.


Крепление ролика генератора с помощью кронштейна

Некоторые автопроизводители используют ролик с пружинным кронштейном. Такой элемент является саморегулирующимся, то есть, пружина самостоятельно регулирует натяжение.

Какую бы конструкцию не имел натяжной ролик, у него есть слабое место – подшипник. Он постоянно функционирует под нагрузкой, и со временем происходит его износ вплоть до полной поломки. Поэтому рекомендуется менять его каждый раз, как производится замена ремня.

Но часто ролики ломаются еще до замены.

Признаки выхода из строя

Признаков проблем в работе данного элемента несколько:

  • генератор не дает , или вовсе на бортовую сеть не подается электроэнергия от него;
  • писк со стороны расположения ремня;
  • повышенный гул;
  • сильная вибрация ролика или ремня при работающей силовой установке;
  • в ролике;
  • износ ремня с одной стороны;

Стоит отметить, что некоторые признаки присущи и неисправностям с элементам, которые приводит в действие ролик. К примеру, гул или писк может быть также причиной износа подшипников насоса ГУР, компрессора кондиционера и того же генератора.

Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора

Диагностика состояния

Поэтому при проявлении любого из признаков следует также провести диагностику состояния всех указанных элементом, чтобы выявить, какой именно элемент неисправен. Выполняется она достаточно просто:

  1. Вначале производится визуальный осмотр ремня и оборудования, которое он приводит в действие. Для этого достаточно запустить силовую установку и посмотреть, нет ли вибрации ремня и шкивов и ролика;
  2. Затем проверяется натяжение ремня генератора. При остановленном моторе на самом большом пролете между шкивами необходимо взять ремень и попробовать провернуть по часовой стрелке. Если при скручивании удается его провернуть на 90 град., то он натянут нормально. Если же угол проворота больше или меньше – требуется регулировка;
  3. Следующий этап – снятие ремня, оценка его состояния, а также проверка наличия люфтов на шкивах и ролике. Снять ремень очень просто – ослабляется гайка натяжного ролика, чтобы снять натяжение ремня. После он снимается со шкивов. Но перед этим необходимо запомнить положение ремня между шкивами, чтобы при установке его правильно расположить. На ремне не должно иметься трещин или отслоений, износ его должен быть равномерным. Если замечен хоть один из указанных дефектов – ремень подлежит замене. Особое внимание следует обратить на односторонний износ. Если он имеется, значит, кронштейн или шпилька крепления ролика согнуты, из-за чего имеется перекос. Если его не устранить, то новый ремень прослужит недолго.
  4. Затем проверяется люфт на шкивах. Также следует повращать ролик и убедится в отсутствии заеданий и подклинивание ролика. Если таковые имеются – это указывает на сильный износ подшипника и надобность в замене ролика. Осмотреть стоит и рабочую поверхность пластиковой накладки, она должна быть ровной без каких-либо канавок. В противном случае ролик меняется.
  5. Если после смены ремня и ролика гул и писк остались, проблема кроется в одном из элементов, привод которых осуществляется ремнем.


Замена ролика ремня генератора на примере Chevrolet Lacetti

Для наглядности рассмотрим, как производится замена ремня и ролика на автомобиле Chevrolet Lacetti. На данном автомобиле как раз установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Видео: chevrolet lacetti (замена ремня вспомогательных агрегатов)

Чтобы поменять ремень и натяжной элемент, понадобиться набор ключей рожковых и головок с воротками. Последовательность же работ такова:

  1. С двигателя демонтируем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ к ремню;
  2. Чтобы добраться до ролика, необходимо открутить насос ГУР. А чтобы добраться до болтов крепления его с двигателя демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
  3. После снятия экрана откручиваем болты насоса ГУР и отодвигаем его в сторону, чтобы обеспечить доступ к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. При этом патрубки, идущие к насосу снимать не нужно;
  4. Перед откручиванием ролика необходимо его перевести в монтажное положение. Для этого смещаем ролик. Преодолевая усилие пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. Затем стопорим ролик в таком положении при помощи болтика или шплинта, который устанавливается в отверстие;
  5. Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он извлекается. Новый элемент тоже необходимо перевести в монтажное положение, после чего установить его на автомобиль и закрепить болтами;

Зашумело под капотом на 50-ой тысяче…Знакомая для многих VW Polo Sedan история. Вот и у меня что-то зашуршало в районе ремня вспомогательных агрегатов. Грешу на ролики - решил заказать и самостоятельно поменять. Вот так шумело до замены роликов.


Конечно есть подозрения на помпу, но первым делом решил все таки поменять ролики.
Помыл при помощи своего АВД моторный отсек и приступил к замене.

Что понадобится для беспроблемной замены: баллоный ключ, домкрат и отвертка - из запаски, дополнительно - накидной ключ на 16, сверло примерно на 3 или 4 мм или любой другой металлический прут такого диаметра для фиксации пружины натяжного ролика.
1.Для более удобного снятия натяжного ролика я рекомендую не полениться - поддомкратить правое переднее колесо, снять его, снять подкрылок и нижний защитный пластиковый фартук при помощи инструмента из комплекта стандартной запаски - этим обеспечивается беспрепятственный доступ к съему натяжного ролика, находящегося почти в самом низу.

2.Накидным ключом на 16 садимся на болт натяжного ролика и поворачиваем ключ против часовой стрелки преодолевая усилие пружины - вставляем блокирующий предмет (например сверло) в отверстие натяжного ролика для фиксации пружины и ослабления ремня. Если есть необходимость - снимаем ремень, у меня ремень в хорошем состоянии - еще походит.

3.Теперь снимаем сам ролик натяжителя - откручиваем его болт - ЛЕВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить - вращаем ключом по часовой стрелке) и снимаем болт вместе с роликом.
4.Затем откручиваем болт обводного ролика тем же накидным ключом - со стороны моторного отсека - ПРАВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить - вращаем ключом против часовой стрелки). Болт обводного ролика длинный и ролик сложно извлечь - так как болт упирается в лонжерон. Проблема решается просто - после ролика стоит железная втулка - откручиваем ее, отодвигаем ролик и все без проблем вынимается.
Вот так выглядят снятые натяжной и обводной ролики.

Проверяем состояние роликов - вскрываем пыльники подшипников - сухо! почти нет смазки, особенно в обводном ролике.

В принципе эти ролики еще могут послужить, если их промыть и заново смазать, однако от люфта никак уже не избавиться, разве что заменить подшипники, но они запаяны в пластиковые ролики - проще заменить узел полностью. Для справки: маркировка на родных подшипниках: 6203, сделано в Польше.
Родные ролики я не стал покупать по двум причинам: натяжной ролик идет в сборе с пружиной, смысла менять узел в сборе не вижу абсолютно никакого, вторая причина - цена. Родные ролики на порядок дороже, когда есть аналоги ничем не хуже по характеристикам и цене.
В итоге были заказаны аналоги итальянского и отечественного производства, обводной ролик: PTP1523 фирмы Pilenga, цена 352 рубля и натяжной ролик ГАЗ, артикул 405241308080 , цена 180 руб. Обводной ролик идет с колпачком - который в нашем случае не пригодится.
Артикулы оригинальных запчастей для справки: 03C145299C - натяжной в сборе и 1J0145276B - обводной.

Ну на всякий случай проверил наличие смазки в обоих роликах - все в норме.

Для полнейшего отсечения сомнений в правильности подбора аналогов - сравниваем геометрические размеры роликов.

Видно невооруженным глазом, что натяжные ролики идентичны по внутреннему и наружному диаметрам, вот только обводной ролик чуть меньше по внешнему диаметру - но не критично.

Если сравнить ролики по ширине, то аналоги примерно на 2 мм шире - тоже не страшно.

5.Ставим новые ролики на свои места и собираем все в обратном порядке. Проверяем правильность установки ремня - чтобы все канавки совпали и после этого снимаем стопор с натяжителя.


Заводим авто для проверки шума…ииии…


…Иииии слышим что нифига замена ничего не дала:)))) Шумит однозначно помпа! Йоптель-шмоптель, однако замена роликов все равно была необходима вследствие люфтов подшипников и засохшей смазки. Понятно и ёжику что следующий мой пост будет про помпу:))) Удачи в эксплуатации и ремонте, надеюсь кому-нить пригодится опыт.

Цена вопроса: 532 ₽ Пробег: 52200 км

Чтобы чувствовать себя за рулем гораздо более уверенным, необходимо не только иметь представление о строении автомобиля, но и уметь, при необходимости, совершать определенные манипуляции с его составляющими, например, поменять колесо, и так далее.

Замена ролика натяжного ремня генератора – не самая простая, на первый взгляд, задача, но это только лишь на первый взгляд. Если разобраться, ничего сложного в данном процессе нет.

Зато овладев навыками проведения данной операции, можно сэкономить крупную сумму, которая потребовалась бы при обращении с соответствующим ремонтом на СТО.

Для чего нужна замена натяжного ролика ремня генератора?

Всем известно, что движок автомобиля – это «сердце» железного коня. И функция двигателя заключается не только в том, чтобы автомобиля просто ехал.

Вот поднимите капот, и вы увидите, что мотор автомобиля увешан множеством самых разных устройств. Эти устройства справляются со своими функциями только потому, что «питаются» от двигателя.

Теперь присмотритесь к передней части движка. Коленвал имеет трехрядный шкив (может быть и однорядным, и двухрядным), он связан мягкой ременной передачей с:

  • наносом системы охлаждения,
  • кондиционером,
  • гидроусилителем рулевого колеса,
  • генератором,
  • газораспределительным механизмом.

Работоспособность практически каждого из перечисленных устройств просто невозможна без генератора. – это еще один источник энергии, а стабильная работа данного источника невозможна без необходимого натяжения ремня.


Степень натяжения этого ремня в современных автомобилях как раз и регулирует ролик ремня генератора, поэтому замена натяжного ролика ремня генератора – процедура очень важная и порой крайне необходимая.

Основные аспекты замены ролика натяжителя ремня генератора.

В настоящее время модификаций натяжных роликов генератора существует несколько, самая простая из них – ролик со смещенным центром. Натяжение ремня в нем происходит при вращении эксцентрика, а фиксация – при помощи болта.

Другой вариант предполагает установку ролика на подвижный кронштейн, здесь уже болт выступает не фиксатором, а инструментом натяжения ремня.

Пример расположения натяжного ролика на Fiat Palio 2V:


  1. ведущий шкив
  2. плоская шайба
  3. приводной ремень
  4. ролик
  5. натяжной ролик регулируемый

Как бы то ни было, следить за исправностью натяжного ролика нужно в любой из его модификаций. И если обнаруживаются неисправности, ролик следует заменить.

Видео.

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Причины выхода из строя

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются :

  • Попадание инородного тела.
    Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое.
    В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
  • Работа в высокой температуре.
  • Перекос детали.
    Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
  • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

По каким признакам распознать неисправность

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов , так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

Последовательность работ, 1 — снятие неисправных деталей.

Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17 .

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.