Опоры подшипниковые передних стоек 2110. Блог › опоры

В процессе езды автомобиль испытывает серьезные нагрузки. Самое большое давление приходится на опорные подшипники ВАЗ 2110 и передние стойки. Чтобы сохранить ходовую часть ВАЗ 2110, необходимо своевременно выполнять замену опорных подшипников. В результате капитальный ремонт этого узла отодвинется на неопределенный срок.

Когда выходит из строя подвеска автомобиля, то последствия могут быть непредсказуемыми. Неисправная ходовая часть приводит к потере управляемости транспортным средством, следовательно, возникает угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Если в подвеске ВАЗ 2110 появился очень неприятный стук, особенно в момент проезда по неровной дороге, значит, необходима замена вышедшего из строя опорного подшипника. Эта работа не очень сложная, правда, она вызывает много хлопот, но ее можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Современные ВАЗ 2110 оборудуются следующими видами стоек:

  • неразборными;
  • разборными.

Если установлена система первого типа, опорные подшипники верхней стойки расположены в самом корпусе, поэтому, чтобы выполнить замену, потребуется разборка всей конструкции. На стойках последних моделей установка опорных подшипников делается отдельно и независимо от опоры. В этом случае стойка не требует разборки. Для замены опорного подшипника ВАЗ 2110 необходимо иметь:

  • пружинную стяжку;
  • приспособление для откручивания гаек, крепящих стойку;
  • устройство для съема рулевого наконечника.
  • гаечные ключи;
  • домкрат;
  • молоток;
  • монтировку.

Замена вышедшего из строя опорного подшипника

Прежде всего необходимо снять рулевую тягу, для этого ее нужно удалить с поворотного кулака. С этой целью необходимо отсоединить переднее колесо. Машина ставится на домкрат, для надежной фиксации под нее нужно установить дополнительную подставку. Автомобиль должен иметь жесткую фиксацию, для этого применяется заводская подставка.

Запрещается использовать только домкрат. Руль автомобиля нужно вывернуть в сторону, которая противоположна освобождаемой рулевой тяге. Фиксирующий шплинт вытаскивается плоскогубцами, откручивается и вместе с наконечником снимается гайка, держащая поворотный кулак.

На следующем этапе накидным гаечным ключом откручивается гайка, удерживающая шаровую опору, но не до конца. Между наружным наконечником и его поворотным кулаком вставляется монтировка, сильными ударами молотка непосредственно по краю кулака удаляется шаровая опора. Чтобы палец вывести из отверстия, откручивается и снимается фиксирующая гайка.

Гаечными ключами ослабляется стяжной болт клеммного соединения, расположенного на внешнем наконечнике. Отверткой разжимается паз, в котором это соединение находится. Придерживая гаечным ключом специальную регулировочную тягу, снимается наружный наконечник. Чтобы его отсоединить, необходимо придать ему вращение по часовой стрелке.

Устройство подшипника: 1 — наружный корпус; 2 — болт крепления опоры; 3 — прокладка; 4 — опорный подшипник; 5 — внутренний корпус

Освобождается шаровая опора, для чего откручиваются два болта, фиксирующие ее и поворотный кулак. Освобожденный рычаг подвески вместе с его шаровой опорой отводится монтировкой в сторону. Откручивается гайка подшипника, расположенного в передней ступице. Чтобы чехол не повредился, под него нужно подложить ветошь.

Вместе со стойкой уводится в сторону поворотный кулак. Хвостовик удаляется из тела ступицы. Привод нужно закрепить на растяжке. Откручиваются болты, держащие направляющие колодок, вместе с установленным поворотным кулаком. В полном сборе удаляется направляющая от тормозного диска.

Скобы и тормозные колодки не разбираются. Направляющую нужно привязать к отверстиям, которые имеются в колесной арке. Не разрешается привязывать направляющую к тормозному шлангу, так как он может сильно натянуться и порваться.

Откручиваются направляющие штифты, удаляется тормозной диск. Иногда он не поддается ручному снятию. Тогда диск можно снять с посадочного места ударами молотка. Затем убирается щит, закрывающий поворотный кулак и тормозной диск. С этой целью откручиваются все болты крепления. Ослабляется гайка, держащая шток стойки. Чтобы гайка не проворачивалась, ее придерживают шестигранным ключом.

Откручиваются гайки, крепящие опору стойки с кузовом. Стойка и ее поворотный кулак снимаются совместно. На пружину устанавливаются две стяжки. Они должны находиться в направлении, противоположном друг другу, и зацеплять несколько витков пружины. Таким образом, после вращения винтов стяжки сжимают пружину.

Когда сжатие пружины произошло и она перестала оказывать воздействие на опорную поверхность, полностью откручивается гайка штока. Удаляется ограничитель хода, предусмотренный для опорного подшипника ВАЗ 2110. После этого снимается сам подшипник. Проводится его замена. Затем выполняется сборка узла в последовательности, описанной выше, но в обратном порядке.

Четырёх колёсная повозка - удобное средство передвижения, но при отсутствии независимой подвески, желательно на каждое колесо, повозка будет простой грузовой телегой. Современный транспорт лишен недостатка жёсткости и прочности конструкции, отсутствия амортизирующих элементов, позволяя ощутить полноценный комфорт от езды и обеспечить безопасную транспортировку грузов.


Комфортабельность передвижения авто зависит от эффективной работы четырёх опор — стоек передней подвески и задних амортизаторов, деталей, участвующих в гашении колебательных движений кузова авто при перемещении по дорожным ухабам. Повреждение деталей подвески неизбежно при интенсивных условиях эксплуатации транспортного средства. Неисправные стойки, а тем более полное отсутствие опор стоек семейства десятой модели ВАЗ, будут передавать усилие обратного действия амортизаторов в точки установки опор кузова.

Опоры стоек для ВАЗ 2110, 2111, 2112 служат упорами при сжатии стоек, не позволяя автолюбителю измерить глубину дорожных ухабов, смягчая ощущение свободного полёта от верхней точки ямы до соприкосновения колеса с противоположной стенкой. Опоры выступают в качестве крепления стоек, жёстко удерживая их, независимо от дорожных условий. Данный компонент, соединяя подвеску с кузовом транспорта, служит изолирующим элементов проявления шума и снижает вибрирование подвески, уменьшая раздражающее воздействие ухабов на корпус при движении. Не следует забывать про основную функцию передних опор стоек 2110, ВАЗ 2112 - обеспечение момента вращения стойки подвески, то есть передняя опора несёт функцию поворотной конструкции, имея в составе подшипник и опорную пластину, выступает в качестве шаровой опоры. Подшипник необходим для оперативного управления, позволяя плавно изменять направление движения транспорта, совершать повороты и двигаться по неровной местности, неся на себе основную тяжесть шасси, выдерживая усилие продольного сжатия амортизаторов, проявляющегося при езде по ухабам.

Вазовские опоры стоек для десятого семейства не самодостаточные детали. Они не в состоянии самостоятельно выполнять функцию опоры и подшипника. Данный элемент подвески дополняет амортизатор и стойку крепления, сохраняя твёрдость положения независимо от протяжённости ухабистой дороги. Все детали подвески совместно способны обеспечить эффективную жёсткость компонентов шасси и поглощать удары. Способность опор выдерживать значительные удары является критически уязвимым местом, подверженным значительным повреждениям. Опоры стоек подлежат проверке на регулярной основе, во избежание случаев не предусмотренной замены. При осмотре проверяем плотность изолирующего материала, наличие потёртостей, выдавливания и порезы каучукового материала.

Основные причины износа опор стоек 2110, 2111, 2112:

  • значительный период эксплуатации элемента;
  • снижение плотности каучукового материала;
  • появление глухого стука;
  • проявление незначительной вибрации;
  • трудность прохождения поворотов;
  • невозможность установить корректный угол развал-схождения колёс;
  • повышенное истирание шин.

При значительном разнообразии выбора опор стоек для авто предпочтение отдаём оригинальным изделиям. Но если автолюбитель предпочитает спортивный стиль езды, то заводские детали опор стоек лучше заменить, установив усиленные изделия спортивной подвески, предназначенные для жёсткой трассы. Элементарное правило замены заключается в том, что если заменили стойки и спиральные пружины из-за возраста или износа, то заменяем и опоры стоек, так как единовременная замена неисправных деталей избавляет от проведения повторной разборки узла и повышает надёжность транспортного средства.

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 находятся под большей нагрузкой чем задние, и в этой связи они выходят из строя раньше. Обычно первыми симптомами является стук со стороны стоек во время проезда по ямам или даже лежачим полицейским. Если появились стуки, можно посмотреть на стойку, и скорее всего вы увидите, что она потекла. Хотя, даже не потекшие стойки могут стучать, если они эксплуатируются довольно продолжительное время.

На личном опыте могу сказать, что на ВАЗ 2112, которая была во владении более 5 лет, стойки не менялись ни разу, и пробег уже подходил к 200 000 км. А купили мы ее, когда на одометре было 50 000 км. Соответственно, можно сделать вывод, что как минимум 150 тысяч км. они отходили.

Если вы решили менять переднюю подвеску своими силами, то прежде всего следует иметь ввиду, что понадобится немало инструмента, а именно:

  • Ключ баллонный
  • Домкрат
  • Съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг
  • Ключи накидные на 17, 19
  • Головки на 13, 17 и 19 мм
  • Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
  • Стяжки пружин
  • Вороток и трещоточная рукоятка

Для начала приведу подробный и развернктый видео обзор по выполнению данной процедуры, а уже после этого сделаю небольшое описание данной работы.

Видео замены передних стоек, пружин, опор и подшипников на ВАЗ 2110-2112

Чтобы посмотреть видео в высоком качестве, нажмите на значок шестеренки внизу справа, и выберите HD 1080.

Данный обзор был сделан на примере 2110, которая была у меня как-то на разборе. Думаю, что показано все доходчиво. Что касается установки новых элементов подвески, то лично я рекомендую ставить заводские оригинальные запчасти производства Автоваз. И это касается только ВАЗ 2110, так как заводская подвеска вполне неплохо себя зарекомендовала.

Всякие занижения и прочие эксперименты я не поддерживаю, хотя и не критикую особо: как говорится, «на вкус и цвет….». Но личный опыт показал, что занижение — это потеря комфорта при городской езде, и все неровности дороги постоянно будут приходиться на пятую точку. Также стоит отметить, что многие производители укороченных элементов подвески крайне рекомендуют устанавливать короткие пружины только в паре с такими же короткими стойками. То есть, не стоит устанавливать на заводские по длине стойки, укороченные пружины, даже если длина меньше всего на 30 или 50 мм.

В таком случае пружина будет находиться в постоянно расслабленном состоянии, что негативно скажется на эффективности работы подвески, и также приведет к появлению нежелательных звуков со стороны передних стоек.

Также, немалую роль стоит уделить моментам затяжки резьбовых соединений при установке новых элементов. К примеру, гайки крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля должны быть закручены с силой не более 19,6–24,2 Н*м.


На фото выше показан пример Калины, но смысл от этого не теряется ни коем образом.

То же самое стоит сказать и об остальных соединениях. Крепление стойки к поворотному кулаку составляет 77,5–96,1 Н*м. И гайка крепления наконечника к стойке затягивается с моментом 27,05–33,42 Н*м.

Что касается симптомов неисправности опор, подшипник и пружин, то они могут быть различными. К примеру, при поворотах руля слышен скрежет или даже хруст, причем выражено это даже во время стоянки автомобиля — скорее всего это говорит о выходе из строя опорных подшипников. Также, при достаточно сильном их износе может появиться стук с верхней части стойки — точнее от опоры.

Пружины со временем при длительной или слишком нагруженной эксплуатации, могут терять свои свойства, и проседать. Это приводит к потере эффективности подвески, проседания автомобиля, и велика вероятность, что колеса при езде по неровной дороге начнут цеплять подкрылки, что было даже на одной из моих машин.

Если остались вопросы по данной статье, задаем в комментариях ниже, и делимся своим опытом.

Опорный подшипник принадлежит к тем элементам ходовой части авто, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Соответственно, и из строя он выходит значительно чаще. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь сам осуществлять его замену, чтобы не тратиться на регулярное посещение автосервиса. Предлагаем подробную инструкцию, которая поможет вам в этом.

Как узнать, что сломан именно опорный подшипник

В подавляющем большинстве случаев опорный подшипник выходит из строя из-за сильного загрязнения. Поэтому если вам приходится часто ездить в непогоду или путешествовать по практически полному бездорожью, данная деталь будет ломаться гораздо чаще, чем при эксплуатации машины в городе.

Какие симптомы указывают именно на поломку подшипника? Их несколько:

  • стук передней подвески в процессе проезда даже по небольшим неровным участкам трассы;
  • неприятный скрежет или хруст при повороте руля в любую сторону;
  • щелчки, которые могут возникать даже во время движения по ровной трассе.

Замена опорного подшипника ВАЗ-2110 должна выполняться сразу же после обнаружения любого из этих симптомов. В противном случае безопасность эксплуатации авто существенно снижается, повышается риск быстрого износа резины, выходят из строя опорные стойки, восстановление которых обойдется намного дороже.

Процедура замены подшипника на ВАЗ-2110


Для того чтобы сравнительно быстро справиться с заменой детали, потребуется заранее подготовить все необходимые инструменты – стандартный набор ключей, стяжка для пружин, механический съемник наконечника руля и домкрат. Кроме того, важно правильно подобрать сам опорный подшипник, который должен соответствовать спецификации вашего авто.

Процедура замены занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд, и включает в себя несколько основных этапов:

  • устанавливаем машину на идеально ровную твердую поверхность и выполняем демонтаж колпака ступицы;
  • выкручиваем гайку ШРУС воротком или специальной накидной головкой. На этом этапе вам потребуется помощь, чтобы одновременно нажать тормозную педаль;
  • поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо;
  • снимаем шплинт гайки рулевого наконечника, используя специальный съемник, после чего полностью выкручиваем ее;
  • удаляем палец, который придется выпрессовывать с весьма заметным усилием;
  • выкручиваем болты, удерживающие шаровую опору и демонтируем ее;
  • извлекаем тормозной шланг, после чего необходимо вывинтить болты, удерживающие суппорт и отвести его немного в сторону. Это позволит добраться до подшипника без помех;
  • вытаскиваем ШРУС, сжимаем пружину с помощью упомянутой выше стяжки и извлекаем опорный подшипник;
  • аккуратно устанавливаем новый опорник взамен изношенного, после чего осуществляем сборку в обратном порядке.

Если вы не имеете никакого практического опыта в ремонте автомобилей, то вся описанная здесь процедура может показаться довольно сложной. Однако на самом деле при наличии специального инструмента заменить опорный подшипник реально в минимальные сроки и практически без усилий.

На примере эволюции опор передних амортизаторных стоек (2108 - 2110 - Калина с Приорой), можно проследить, как на ВАЗе работает система реагирования на опыт эксплуатации, а точнее я думаю на опыт дилеров, которые пытаются ремонтировать эти машины. На 2108 - 21099 применялась опора с упорным подшипником в открытом резиновом демпфере. Недостаток такой конструкции - проседание демпфера из за разрушения гибких связей в резине. Верхняя чашка пружины (подвижная деталь) укладывалась на корпус опоры (деталь неподвижную) и передавала вибрации и затрудняла вращение руля. На 2110 была применена новая конструкция опоры (на мой взгляд - вечная), когда резиновый демпфер с упорным подшипником были заключены в закрытый корпус, в форме усечнного конуса. Система сработала, произошла разумная модернизация узла.

Но в массах людей, связанных с эксплуатацией и ремонтом этих машин, развивался устойчивый несправедливый миф о стуках в опорных подшипниках передних амортизаторных стоек. Любой стук, услышанный из передней подвески списывался на опоры. Знающие люди могли легко это доказать, положив руку на торец штока (под капотом), и ощутив колебания. Но опора тут ни при чм - упорный подшипник, в каком бы он не находился состоянии, постоянно (поджат) массой как минимум 300кг.

Чтобы спровоцировать его на люфт, надо раскачивать машину с отрывом колс от грунта. Даже в движении в динамике, когда усилие хода отбоя, существенно снижает нагрузку на этом подшипнике при галопировании автомобиля по неровностям дороги, не думаю, что опора часто разгружаетсяся полностью. Пример тому, опоры Фольксваген - Ауди 80х - 90х годов, где опора вовсе не была закреплена на кузове. На мифе решили заработать производители опор СС-20 из Самары. Они применили конструкцию раздельной опоры с неподвижным закреплением штока на кузове, и подвижной чашкой, вращающейся на упорном подшипнике большого диаметра. Конструкции этой лет не меньше, чем предыдущей, у не масса своих недостатков.

Автопроизводители применяют е на автомобилях с большой массой. Мировые производители Тойота, Фольксваген, GM и др. Успешно применяют опоры аналогичные ВАЗ 2108-21099 в автомобилях аналогичного класса. И вот мы получили прикольные опоры на Калине - Приоре.

Сразу вылезли характерные недостатки. И это ради мифических преимуществ. Получается: или конструкторы отреагировали на статистику продаж опор, не задумываясь о причинах. Или кто то хочет изобразить модернизацию с минимальными затратами.

Мифический стук в опоре передней стойки при вертикальном покачивании авто руками - для меня больная тема. Я вынужден сталкиваться с этим каждый день многократно. Тут я крайне редко встречаю понимание от коллег, (иногда даже сам сомневаюсь) :rolleyes:. Суть в том, что в поворотной опоре (где шток, внутренняя (нижняя) обойма подшипника и чашка пружины зажаты в один узел гайкой штока), когда подшипник нагружен весом авто, приходящимся на эту стойку (300кг), не важно, есть в подшипнике радиальный люфт, конусный подшипник, упорный или ралиально - упорный (встречал в левых опорах), встречал подшипники, которые болтались в свом посадочном месте в опоре. Да хоть при утрате всех шариков: - вкртикальный люфт штока исправной стойки не возможен.

Посмотрим в мануале ВАЗ ПП усилие хода отдачи на штоке. Даже при динамичных колебаниях амортизатора на стенде (60 циклов в минуту) и длине хода штока 100 мм, усилие отдачи будет 62 кг. (сжатия 15 кг). Это означает что сила, с которой шток сжимает детали опоры всегда направлена вверх (знака не меняет) и имеет величину от 238 (300 - 62)кг до 315 (300 + 15) кг. Люфт (относительное перемещение) деталей опоры в вертикальном направлении в таких условиях не возможен.

Те вибрации, которые мы ощущаем на кончике штока при покачивании авто, это что угодно, только не люфт подшипника. Другое дело, когда не затянута гайка штока - но это тоже не повод менять опору. Стали попадаться (после морозной зимы) на Приорах опоры передних стоек с разорванными резиновыми демпферами.

Шток получает свободу (люфт) вдоль своей оси и перемещается со стуком в корпусе опоры (ударяясь шайбами о корпус). Дошло наконец, зачем ВАЗовцы отказались от десяточной опоры в пользу этой: просто хотели повысить комфорт (уменьшить количество вибраций, передаваемых со штока амортизатора кузову). Демпфер Приоровской опоры гораздо элластичнее, чем у десятки. Это стало возможным в конструкции с отдельным (от демпфера) опорным подшипником. Вес автомобиля воспринимает подшипник, а демпфер загружен только усилиями амортизатора и боковыми усилиями, возникающими на кончике штока вследствие работы стойки направляющим элементом подвески Макферсон.

Кстати, в стойке Приоры (по сравнению с десяткой) цилиндрическая пружина заменена пружинным блоком - тоже дань комфорту. Так что признаю, может и зря критикую ВАЗовскую кухню - хотели ведь как лучше:ab:
Кстати, читал на ВАЗовском сайте, что в 2010г. Выпустили новую опору для Приоры, надеюсь что поколдовали над соотношением прочности и элластичности демпфера. Это важно в Российских условиях с плохими дорогами и оч. Низкими температурами. Взято с: http://www.autoreview.ru.