Классический трёхсекционный транспортный светофор.
Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.
Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.
На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.
Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).
Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).
Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.
Зелёный погорел, погорел и замигал.
И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:
Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.
А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!
Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.
Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:
«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».
И вот тут водителю важно понимать! – Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!
А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.
А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):
Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.
К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):
Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.
И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».
И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.
Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.
И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.
То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».
В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.
Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).
Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).
Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.
И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.
Например, сейчас движение направо открыто.
Причём только направо и больше никуда!
Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.
Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.
На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!
Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.
А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.
1. Прямо или налево. 2. Только прямо. А что он должен делать, если ему нужно направо? 1. Придётся ехать до следующего перекрёстка. 2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо. Комментарий к задаче Сейчас светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо. |
Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.
Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.
Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).
Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.
Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?
Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.
И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.
Вот теперь движение разрешено со всех полос.
НО!
Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.
Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.
Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.
Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.
На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.
Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.
И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.
Реверсивные светофоры.
До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).
А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.
И вот он – участок дороги с реверсивным движением.
На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.
Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.
На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.
В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.
Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.
Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.
Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.
Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.
Либо два попеременно мигающих красных сигнала.
Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.
А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.
Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.
Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.
В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.
Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.
Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.
Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.
Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.
Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.
Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.
Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.
Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.
Действительно, бесконфликтное движение.
Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.
И снова никакого конфликта.
А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.
И опять никакого конфликта.
Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.
Сигналы светофора на перекрестке
Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:
- Красный сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов . Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
- Желтый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе .
- Что означает зеленый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофоратоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения .
Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.
Что означают сигналы светофора
Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:
Светофор с двумя стрелками | Трамвайный светофор | Безрельсовое ТС | ||
Однополосное движение | Двухполосное движение | Трехполосное движение | ||
Только центральный зеленый сигнал светофора | Движение только вперед | Движение только вперед | Движение только вперед | Движение только вперед |
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка | Движение вперед + направо | Движение вперед + направо | Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы | |
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка | Движение вперед + налево | Движение вперед + налево + разворот | Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы | |
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки | Движение разрешено во все стороны | Движение вперед + повороты + разворот | Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы | |
Красный сигнал светофора + правая стрелка | Движение только направо | Движение только направо | Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено. | |
Красный сигнал светофора + левая стрелка | Движение только налево | Движение только налево либо разворот | Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят. | |
Красный сигнал + обе стрелки | Движение вперед запрещено, повороты разрешены | Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены | Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены | Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы |
Только красный сигнал | Проезд запрещен | Проезд запрещен | Проезд запрещен | Проезд запрещен |
Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.
Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу
. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.
В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.
Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода
На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт
. В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.
В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.
Реверсивные сигналы светофора
Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:
- красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
- желтая стрелка, указывающая направо - предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
- зеленая стрелка прямо - разрешает движение по данной полосе.
Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.
Значение сигналов светофора для рельсового транспорта
Сигналы светофора для трамваев
Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.
Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.
Штраф за несоблюдение сигналов светофора
За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:
- штраф за красный сигнал светофора - не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
- штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
- несоблюдение стоп-линии перед перекрестком - не менее 800 р.
- при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре - не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
- при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге - не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.
Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.
Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.
Разделы: Внеклассная работа
Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.
Тема: “Светофор – наш лучший друг”.
Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.
– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;
– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;
– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.
Возраст детей: 7-8 лет.
Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.
Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.
Ход учебного занятия
Введение в тему занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.
Дети разгадывают ребус “Светофор”
Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?
– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)
Дети отгадывают загадку.
Беседа “Что такое светофор?”
Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.
Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!
Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.
Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия) . Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.
Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.
Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.
– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).
– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).
– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).
– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, <рисунок 2>):
Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…
Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).
Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).
А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.
Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей) . Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.
Игра “Красный, желтый, зелёный”
Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.
Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:
– на красный цвет – делаем шаг назад,
– на желтый –приседаем,
– на зелёный – маршируем на месте.
Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.
Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).
Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь – внимание!
Знак другой и путь закрыт!”
(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)
Решение практических задач (ситуаций)
Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).
Практическое задание “Раскрась светофор”
Учитель: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, < рисунок 3>. Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, <рисунок 4>).
Итог занятия
Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:
Какие бывают светофоры?
Какие цвета у транспортного светофора?
Какие цвета у пешеходного светофора?
Что означают цвета светофора?
Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?
Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).
Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!
Тема: “Светофор – наш лучший друг”.
Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.
– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;
– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;
– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.
Возраст детей: 7-8 лет.
Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.
Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.
Ход учебного занятия
Введение в тему занятия:
Бесплатная юридическая консультация:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.
Дети разгадывают ребус “Светофор”
Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?
Пешеходов и транспорт
То двигаться разрешает.
Бесплатная юридическая консультация:
Дети отгадывают загадку.
Беседа “Что такое светофор?”
Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.
Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!
Бесплатная юридическая консультация:
Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.
Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия) . Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.
Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.
Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.
– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).
Бесплатная юридическая консультация:
– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).
– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).
– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, <рисунок 2>):
Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…
Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).
Бесплатная юридическая консультация:
Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).
А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.
Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей) . Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.
Игра “Красный, желтый, зелёный”
Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.
Бесплатная юридическая консультация:
Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:
– на красный цвет – делаем шаг назад,
– на желтый –приседаем,
– на зелёный – маршируем на месте.
Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.
Бесплатная юридическая консультация:
Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).
Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт!
Бесплатная юридическая консультация:
Все прошли? Теперь – внимание!
Знак другой и путь закрыт!”
(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)
Решение практических задач (ситуаций)
Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).
Бесплатная юридическая консультация:
Практическое задание “Раскрась светофор”
Учитель: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, < рисунок 3>. Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, <рисунок 4>).
Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:
Какие бывают светофоры?
Какие цвета у транспортного светофора?
Бесплатная юридическая консультация:
Какие цвета у пешеходного светофора?
Что означают цвета светофора?
Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?
Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).
Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!
Бесплатная юридическая консультация:
Зачем нужны светофоры?
Светофоры регулируют дорожное движение. Как ты уже, наверное, знаешь, светофор поочередно загорается одним из трех цветов.
Зеленый цвет говорит нам «проходи», желтый - «внимание», красный - «жди».
Помни: дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора.
Бесплатная юридическая консультация:
Если ты не успеваешь и уже мигает желтый, остановись на «островке безопасности» (или центральной линии), а когда на светофоре загорится зеленый, продолжи свой путь.
Если нет светофора, переходи дорогу по переходу (наземному или подземному). Наземный пешеходный переход обозначен на проезжей части «зеброй».
Если не успеваешь перейти дорогу, остановись на «островке безопасности», а когда на светофоре загорится зеленый свет, продолжи путь.
Переходи улицу только шагом, не беги. Не играй на проезжей части - это не место для детских забав.
Бесплатная юридическая консультация:
Виды светофоров, значение сигналов светофора
На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.
Светофор: определение
Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.
Виды светофоров
Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.
Классический трёхсекционный светофор
Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.
Двухсекционный
Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.
Светофор односекционный с желтым светом
Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.
Бесплатная юридическая консультация:
Светофоры с дополнительной секцией
Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.
Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.
Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях
Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.
Реверсивные светофоры
Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.
Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд
Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.
Бесплатная юридическая консультация:
На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.
Для регулирования движения трамваев
Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.
Сигналы светофоров: правила проезда
Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.
Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.
Бесплатная юридическая консультация:
Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет. Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.
Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.
Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.
Что главнее: знак, светофор или разметка?
Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.
В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.
Бесплатная юридическая консультация:
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Вам также может быть интересно
Обновленный Kia Optima дебютировал официально
Мост в Паланке на трассе Одесса-Рени обещают открыть в июне
Полисы страховки автомобилей «Зеленая карта» в Украине снова подорожали
В Украине ожидается очередное подорожание бензина
- © 2018 Auto.Today
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Для чего нужен светофор
Год назад в организации дорожного движения в России произошла революция.
Бесплатная юридическая консультация:
Пункт 7.1.2 был дополнен словами «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». Для непосвященных это звучит сухо, скучно и непонятно. А ведь эта формулировка фактически поставила вне закона режимы работы 80% светофоров по всей стране!
Почему эта фраза так важна, для чего это ввели и каковы будут последствия?
О чем вообще речь
Возьмем для примера простой Х-образный перекресток двух небольших московских улиц, Одесской и Болотниковской. Обе имеют по 1 полосе движения в каждую сторону, со всех четырех сторон перекрестка пешеходные переходы.
До недавнего времени ГОСТ на таких перекрестках допускал две фазы светофорного регулирования. И по сей день такая схема наиболее характерна для большинства перекрестков в России.
Фаза 1. 30 секунд
Фаза 2. 30 секунд
Так вот, теперь так нельзя!
Пересечение пешеходных и транспортных потоков в одной фазе больше не допускается, и чтобы их разделить, придется или обособить пешеходные направления в разных фазах, или отдать пешеходам одну фазу целиком (что скорее всего). На перекрестке узеньких улиц с левыми поворотами при 1 полосе в каждом направлении возможно только второе - добавить в цикл «полнопешеходную» фазу. Именно это и было сделано несколько лет назад на перекрестке Болотниковской и Одесской улиц.
Фаза 1. 30 секунд
Фаза 2. 30 секунд
Фаза 3. 30 секунд
Зачем поправили ГОСТ?
Казалось бы, двухфазная схема регулирования с пешеходами «на просачивание» оставляет максимум свободы водителям и означает минимальное ожидание для пешеходов. Но есть у нее серьезный минус.
Сейчас попытаюсь объяснить логику таких изменений (как я ее вижу). На 2-х фазной схеме хорошо видны точки пересечения траекторий транспортных и пешеходных потоков. И каждая такая точка – теоретически, место возможного столкновения, причем все участники возможного конфликта едут и идут на свой «зеленый»!
Более того, каждый поворачивающий налево должен уступить сразу всем (как встречному движению, так и пешеходам. Да, да, и пешеходам тоже). Поэтому часто может быть ситуация, когда водитель повернул налево, остановился перед переходом и получил в бок от машины, которая ранее ехала для него во встречном направлении.
Что самое удивительное, двухфазная схема светофорного регулирования широко применяется в России не только на маленьких перекрестках, но и на магистральных улицах! Москвичи от такой анархии давно отвыкли, но для Питера это в порядке вещей даже на перекрестках 8-ми полосных дорог. Например, на пересечении Дунайского проспекта и Бухарестской улицы в петербургском районе Купчино в 2-х фазах насчитывается аж 43 (сорок три) «конфликтные точки», из них 13 с пешеходами и 6 с трамваями (подробнее: «Смертоносная простота, или Как спасти тысячи жизней на перекрестках»).
Фаза 1. 30 секунд
Фаза 2. 30 секунд
Однако я придерживаюсь все же другой точки зрения. Мне кажется обсолютно нелогичным и неразумным нормативно запрещать пересечения транспортных и пешеходных потоков:
1. Это исключительно инженерный вопрос на каждом конкретном перекрестке. Запрет на всю страну сильно снижает маневр для проектирования дорог и светофорных фаз.
2. По факту, это приведет к тому, что повсеместно вместо 2х фазных перекрестков, будут выделять 3ю, пешеходную. Как итог - увеличение времени ожидания как транспорта, так и пешеходов. В свою очередь это будет провоцировать пешеходов переходить на красный (сами посудите, раньше пешеходы ждали 30 секунд, чтобы попасть на другую сторону, теперь 45).
3. Еще одним неприятным последствием может стать отмена «малозагруженных переходов», либо отнесение их от перекрестков наметров. Ну так будет проще и ответственности меньше, оптимизация, так сказать.
Проблемы у нас будут до тех пор, пока ответственные за организацию дорожного движения будут называть «конфликтными точками» любое возможное пересечение транспорта и пешеходов. Это и есть не что иное, как обычное дорожное движение, его просто надо грамотно организовать. Нельзя же считать конфликтом встречу людей на улице, хотя, теоретически, она может закончиться дракой или убийством.
Вместо того, чтобы применять давно зарекомендовавшие себя способы регулирования уличного движения (в городе - применение мер по успокоению трафика), мы пытаемся придумать велосипед. В той же проклятой Европе не считают зазорным пускать транспорт и людей в одну пешеходную фазу, не везде, конечно, но это нормальная городская практика. Такая же, как и устройство островков безопасности, которые в нашей стране считаются небезопасными.
При разговоре с высшими чинами федеральной госавтоинспекции, мне удалось убедить их в том, что полный запрет на пересечение людей и транспорта - это перебор. Убедить удалось, а вот изменить гост, видимо, нет.
Пока картина видится в массовом переводе светофоров «на новые рельсы» уже в самое ближайшее время. Работа предстоит титаническая: подавляющее большинство светофоров страны придется перенастраивать, а многие еще и дооснащать оборудованием (пешеходными секциями, стрелками и т.д.). Сроки будут зависеть от денег, активности ГИБДД и властей. А еще - от инициативы граждан. А последствия вообще сложно просчитать.
А как обстоят дела с регулировкой светофоров по ГОСТу в вашем городе? Сделано ли что-то за год для отделения пешеходов от транспорта и как вы к этому относитесь?
P.S. Несколько иная точка зрения на этот вопрос у crusandr. C ней можно ознакомится тут и тут.
Tags: ГОСТ, светофор
Tags: Для, чего, нужен, светофор, какие, бывают, светофоры
В этой теме мы расскажем о том какие виды светофоров вообще бывают и что они означают. Собственно говоря.
Опасный перекресток | Автор топика: Дмитрий
Уважаемые власти нашего города и его жители! Возникает вопрос о безопасности на наших дорогах. Уже четвертый день на опасном перекрестке в районе Красного хуторка не работает светофор. Из-за отсутствия регулирования движения возникают пробки в часы пик, что может привести к дорожно транспортным происшествиям в очередной раз! В данном случае приходиться надеяться только на собранность и вежливость участников дорожного движения. На этом перекрестке уже погибло много людей, неужели нет ответственных за обеспечение безопасности на данном участке дороги? Мало того, что не работает светофор, никто не регулирует движение. Неужели возникшую ситуацию нельзя разрешить и отремонтировать этот светофор или поставить регулировщика? (Анонимно пожалуйста)
Да бальшая фантазия у таво хто ето сочинял
Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.
Можно было бы и без мата..
Я думаю, что Вас ввели в заблуждение.
Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим это.
Зачем нужен светофор?
Светофор нужен для регулирования движения на дорогах. Им регулируется движение транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах. Таким же образом движение транспорта регулируется на железной дороге.
Когда появились первые машины, на них смотрели, как на диковинку, не очень опасаясь.
Когда машин стало больше, понадобились регулировщики, которые устанавливали порядок и очередность проезда на дорогах машинам и пешеходам.
А, когда машин стало еще больше и появились технические возможности, то был придуман светофор, представляющий из себя оптическое устройство со световой информацией.
Первый светофор появился в Лондоне 10 декабря 1868 года в самом оживленном месте около здания Британского парламента. Изобрел его Джон Пик Найт - был специалистом по железнодорожным семафорам. В то время он управлялся еще вручную.
Сейчас невозможно представить передвижение машин и пешеходов без светофоров.
Светофор - это безопасность на дорогах.
Зачем нужны светофоры?
Дороги могут быть очень загружены. Если две такие дороги пересекаются, то без указателей и сигналов невозможно понять, кто должен на перекрестке ехать первым и когда можно переходить пешеходам. Так что, не будь этих добрых помощников – световых сигналов, на дорогах случалось бы куда больше всяких аварий и происшествий.
Так выглядят световые сигналы на дорогах:
Для безопасности всех участников дорожного движения: и тех, что на «колесах», и тех, кто идет пешком, очень важно следить за световыми сигналами и другими дорожными знаками. И, конечно, выполнять их указания. Как бы ни отличались по внешнему виду такие сигналы в разных странах, красный всегда и везде означает «стой!», а зеленый «иди!». Это в разной мере относится и к водителям, и к пешеходам. В большинстве стран сейчас принята единая система дорожных знаков. Это нужно для того, чтобы иностранные гости в любом месте могли чувствовать себя легко и уверенно за рулем автомобиля. Ведь если дорожные сигналы везде общие, то и понимают их все одинаково – даже если на мастном языке не знают ни словечка.
ПОЧЕМУчка
Светофоры были изобретены для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах. Широкое распространение получили они после изобретения автомобиля. До того не было особой потребности в официальных правилах уличного движения и устройствах регулировки движения транспорта: люди больше полагались на здравый смысл и корректность поведения. Но когда улицы заполнились быстрыми и шумными автомобилями, стало очевидно, что регулировать уличное движение необходимо. Светофоры, которые заставляли останавливаться одних, давая возможность двигаться другим, представляли один из способов защитить автомобили и пешеходов (людей, двигающихся пешком) от столкновений и избежать образования транспортных пробок.
Электрический светофор изобрел Гаррет Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен в Кливленде, штат Огайо. После покупки первого автомобиля Морган понял, что на перекрестках необходимы какие-то средства регулирования уличного движения. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. Морган получил на изобретение патент (т. е. зарегистрировал в правительстве изобретение на свое имя) в 1923 году. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но по мере увеличения автомобильного движения и связанного с ним шума стало ясно, что световой предупреждающий сигнал, включающийся между сигналами «двигаться» и «стоять», будет эффективнее, чем звуковой. К световым сигналам светофора был добавлен желтый или оранжевый сигнал, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал «стоп».
Оставить комментарий
- Дела домашние и школьные (55)
- Живем в доме (15)
- Наши домашние любимцы (11)
- Не забываем об осторожности (3)
- Транспорт по соседству (6)
- Удивительное в школьной жизни (20)
- Деревья, цветы и прочая зелень (62)
- Деревья (12)
- Растения – наши кормильцы (6)
- Растения в экстремальных условиях (3)
- Спорообразующие растения (7)
- Темная сторона жизни растений (7)
- Узнаем о семенах (6)
- Цветы (7)
- Что нужно знать о растениях (14)
- Животные рядом с нами (161)
- Всякая всячина (19)
- День в зоопарке (4)
- Земноводные (амфибии) (6)
- Млекопитающие (34)
- Насекомые, пауки и черви (28)
- Пресмыкающиеся (22)
- Птицы (25)
- Рыбы и другие обитатели морских глубин (19)
- Удивительные способности животных (4)
- Земля, небо и выше (109)
- Мир у нас над головой (46)
- Узнаем о планете Земля (32)
- Что важно знать о погоде (31)
- Как все это работает? (42)
- Как делают копии и получают изображения (4)
- Свет и лазеры (8)
- Средства информации и связи (9)
- Тепло и холод (7)
- Транспорт (12)
- Энергия (2)
- Моя семья и мои друзья (47)
- Всё о семье (19)
- Мы общаемся (15)
- Смерть и умирание (13)
- Новости сайта (7)
- Новый год (12)
- Путешествуем по всему миру (50)
- В деревне, на ферме (19)
- Жизнь в большом городе (13)
- Факты из географии (18)
- Разное (50)
- Разное – обо всём понемногу (15)
- О еде (7)
- Об одежде (8)
- Я и всё обо мне самом (133)
- Дела кровные (12)
- Кожа, внутри которой я нахожусь (14)
- Кости и мышцы (13)
- Мозг (3)
- Накормите меня (14)
- Откроем пошире рот (15)
- Отправляемся спать (5)
- Поговорим о туалете и ванной (9)
- Сегодня шевелюра, а завтра лысина (9)
- Слышу, вижу, различаю запахи (24)
- Что со мной, доктор? (6)
- Я появляюсь на свет (9)
Copyright © 2010 Почемучка. All Rights Reserved.
Кто придумал светофор, зачем он нужен? и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Калеев[гуру]
Светофор (от русск. свет и греч. φορός - «несущий») - устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель - Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) - был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп» , а опущенные под углом в 45° - движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
Источник:
Ответ от 2 ответа
[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто придумал светофор, зачем он нужен?
Ответ от Ёвет
[гуру]
Еслиб их небыло, то постоянные аварии былибы каждую минуту.
Ответ от Алексей Баранов
[гуру]
Давным давно, они служили для организации двежения, сейчас служат, для образования пробок....
Ответ от Lady
[гуру]
Зачем он нужен? А Вы, что дорогу ни когда не переходили?
Ответ от Beard
[гуру]
Светофор придумали уличные дизайнеры. Что БЫ красиво было:
Желтенький, ЗЕЛЕНЕНЬКИЙ. красненький.... Можно добавить
оттенки.
Ответ от Zombie
[новичек]
На него можно ссать