Досмотр ручной клади при входе в метрополитен сегодня уже никого не удивляет. Отказ от прохождения досмотра означает для вас только перемену вида транспорта. Времена, когда проходящие мимо пассажиры, сами того не желая, могли ознакомиться с содержимым ваших баулов, уже прошли. Сейчас на каждой станции обустроены зоны досмотра, за ограждением которых на многих станциях установлены рентгеновские установки досмотра багажа и товаров. В дальнейшем планируется установить рентгеновское оборудование на каждой станции.
Рентгеновские интроскопы широко применяются в мировой практике для обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Они давно используются в минском аэропорту, сейчас пришли в метрополитен. В считанные секунды становится ясно, содержатся ли в багаже предметы, представляющие опасность. Во время досмотра пассажиру остается только отойти в сторону и спокойно наблюдать картинку на экране монитора.
Но в постчернобыльской Беларуси все, что относится к источникам ионизирующего излучения, вызывает у нас тревогу и порождает множество вопросов. Могут ли в процессе досмотра стать радиоактивными вещи, одежда? Не повредит ли рентген электронному устройству - телефону, фотоаппарату, дискам с записанной информацией и т.п.? Можно ли съесть прошедший досмотр бутерброд без риска для здоровья?
Узнаем, о чем говорят официальные документы. Рентгеновское оборудование для досмотра багажа и товаров допущено к использованию, и его работа регламентирована гигиеническим нормативом Санитарные правила и нормы 2.6.1.8-3-2002 «Гигиенические требования к производству, эксплуатации и контролю рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров», утвержденные Постановлением Главного Государственного врача Республики Беларусь от 08.04.2002 г. №8. В этом документе изложены требования по обеспечению радиационной безопасности персонала и населения, требования по осуществлению государственного санитарного надзора. До начала работ организация должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить санитарный паспорт – официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет нашу радиационную безопасность.
Теперь о том, что происходит с нашими вещами. По своей природе рентгеновское излучение – это электромагнитная волна определенной длины и энергии. Оно производится за счет электронных процессов при подаче на рентгеновскую трубку высокого напряжения и исчезает после того, как напряжение снято. Энергии рентгеновского излучения недостаточно для того, чтобы изменить структуру вещества и создать в нем наведенную активность. Как правило, доза облучения багажа не превышает 0,1 миллиГрей. Поэтому вещи, одежда после сканирования остаются неизменными и не становятся радиоактивными. По мнению специалистов, технические характеристики установки подобраны таким образом, чтобы не повредить электронные устройства.
Как рентгеновское излучение взаимодействует с продуктами питания? До сегодняшнего дня этот вопрос остается предметом полемики среди ученых. По данным, опубликованным ВОЗ в 1999 году, воздействие рентгеновских лучей на продукты питания признано в достаточной мере безопасным, что позволяет использовать рентгеновские установки на разных этапах процесса производства продуктов питания. Рентгеновский контроль позволяет выявить в продуктах инородные включения, такие как камень, пластик и другие. Рентгеновское излучение используют для обеззараживания продуктов питания - оно уничтожает плесень, большинство бактерий, насекомых, других вредителей. Противники рентгеновских технологий в пищевой промышленности считают, что облучение уменьшает питательные свойства продуктов и, возможно, оказывает пока неизвестное нам воздействие. Как бы вы лично ни относились к этому вопросу, продукты, прошедшие через систему рентгеновского контроля, так же хороши и так же безопасны, как и до сканирования.
Сканирование в аэропорту всех пассажиров и багажа стало привычной процедурой в последние годы. Приезжая на аэровокзал, путешественники уже знают, что им предстоит процедура проверки. При большом количестве багажа этот необходимый этап часто отнимает много времени и требует гигантского терпения.
Пассажиры не всегда проявляют это самое терпение во время ожидания в очереди и при досмотре, им кажутся бессмысленными и небезопасными для здоровья данные процедуры контроля, особенно в том, что касается сканера. Рассмотрим детально, как работает сканирующий аппарат.
Служба контрольного сканирования при исполнении
Сканер в аэропорту: назначение
Сканер в аэропорту – это способ объективной профилактики нарушений и возможность обеспечить безопасность при полете для всех, кто находится на борту и в здании. В сегодняшних условиях повсеместной угрозы терроризма всегда есть риск возникновения экстремальной ситуации.
Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат
Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.
Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.
Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.
Сканирование в зоне таможенного контроля
Сканер человека в аэропорту обязателен для всех остальных категорий граждан, включая детей. Вред здоровью в данном случае исключен, ведь действие луча длится одно мгновение.
Работа рентгена в режиме личного досмотра
Обратите внимание! Первое, что следует подчеркнуть относительно работы микроволнового устройства, проверяющего багаж и людей — оно абсолютно безопасно для здоровья и имущества.
Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.
Основное требование при прохождении личного досмотра в аэропорту – отсутствие металлических и слишком плотных предметов на теле. Сотрудник может попросить снять браслеты и часы, иногда нужно снять металлические серьги и кольца, цепочки, если они достаточно массивные.
Обратите внимание! В криминальном мире стараются обмануть систему. Наркотики могут провозить путем размещения пакета с порошком или растительным сырьем в прямой кишке. Иногда запрещенные предметы проглатываются. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения выявляются, преступник подвергается аресту.
Для обеспечения дополнительной безопасности в зале может дежурить оперативник с собакой.
Для порядочных граждан процесс проверки не несет никакой угрозы. Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.
Персональная проверка сканером
В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера – можно смело обращаться в полицию или к администрации.
Перечень запрещенных предметов
Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности. Среди них можно перечислить следующие запреты:
- провоз жидкостей в сосудах емкостью более 100 мл;
- огнеопасные жидкости, лаки, краски, спреи и газовые баллончики;
- полный запрет на провоз оружия и колюще-режущих предметов, ножниц, ножей, холодного оружия, крупных маникюрных приборов;
- наркотические вещества, алкоголь;
- провоз животных, спрятанных в багаже;
- взрывоопасных и различных военных устройств.
Также осуществляется личный досмотр на предмет провоза аналогичных объектов и других вещей, которые граждане пытаются спрятать на теле или под одеждой.
Важно! Осмотр проводится по системе man / man, woman / woman, то есть женщин проверяет сотрудница женского пола, что снижает вероятность конфликта в ходе процедуры.
Так работает система безопасности работает повсеместно, вне зависимости от того, это Москва, Уфа или Калифорния.
Тело человека и личный багаж при просвете рентгеном
Если какие-то вещи охрана посчитала подлежащими конфискации, этот вопрос необходимо обсудить с администрацией аэропорта. Если этого не сделать, большая емкость, провозимый алкоголь или другие запрещенные предметы будут изъяты и утилизированы.
Можно ли обмануть сканер
Любое техническое устройство несовершенно. Конечно, даже при очень строгой системе контроля и тотальных досмотров всегда есть вероятность, что кто-то сможет пронести жидкость или другой запрещенный предмет в сумке. Как это возможно?
Обратите внимание! Данный пункт статьи не является инструкцией, как нарушить предписания службы безопасности аэропортов. Статья информирует о случаях, когда возможны сбои в работе сканирующих средств и объясняет их возможные причины.
- Плохая считываемость предмета.
Несмотря на возможности рентгена, иногда он не срабатывает. Например, если предмет завернут в фольгу, это блокирует рентгеновские лучи. Такой объект выделяется темным цветом на экране контролера. Если сотрудник просто не обратит внимания на этот факт и пропускает нарушителя, то объект будет пронесен в самолет. Очевидно, что этот момент очень опасен, поэтому сотрудники службы безопасности путем досмотра убеждаются, что в чемодане нет ничего запрещенного. В таком случае часто просят открыть сумку и продемонстрировать, что именно лежит в этом месте.
- Слишком большое скопление вещей.
Многослойные багажные сумки могут помешать рассмотреть опасный объект. Это приводит к тому, что пассажир спокойно провозит с собой крупную емкость с жидкостью, шампунем или питьем. Часто контролеру не видно, что такой объект в наличии в сумке, если его внимание переключается на другой, более заметный и объемный предмет.
- Человеческий фактор.
Если сотрудники чем-то отвлечены, проверка на ленте приостанавливается. Но в общей суматохе может быть такой момент, когда недобросовестный пассажир или злоумышленник успешно проносит опасный груз. Если кто-то стал очевидцем данного случая, о нем необходимо обязательно сообщить в службу безопасности.
Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…
Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.
Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.
2.
Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.
3.
Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе - будет показано его точное расположение в сумке.
Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.
Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.
4.
Отдельно ездит и ВИП багаж.
5.
6.
Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.
7.
8.
9.
Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов - залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!
Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.
А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…
10.
Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.
11.
Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.
Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.
Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!
Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!
12.
А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы - сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.
13.
Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.
14.
15.
Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.
16.
17.
18.
Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.
19.
20.
21.
На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.
22.
23.
Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!
24.
На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.
25.
Вообще, сортировочный подвал - это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.
26.
27.
28.
И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!
Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено... =)
Ответ редакцииВсе пассажиры внутренних рейсов подвергаются процедуре паспортного контроля и контроля безопасности. После досмотра пассажиры ожидают вылета в специально отведённой для этого зоне. Пассажирам международных рейсов приходится проходить более тщательную проверку. Они проходят таможенный контроль, контроль безопасности, а также паспортный контроль. Чтобы пройти все виды контроля в аэропорту, пассажирам международных рейсов необходимо прибыть минимум за два с половиной часа до времени вылета самолёта, указанного в билете, а пассажирам внутренних рейсов — за час - полтора до вылета самолёта.
Регистрация на рейс
Прибыв в аэропорт, пассажиры проходят регистрацию на рейс и получают посадочный талон, в котором указаны:
- дата,
- время,
- номер рейса,
- номер выхода на посадку,
- место в самолёте.
Номер стойки, за которой проходит регистрация, указана на электронном табло в зале вылетов.
Регистрацию также можно пройти онлайн из дома или офиса. Такая регистрация начинается за 24 часа. Вы сами выбираете удобное для вас место в салоне самолёта и сами распечатываете посадочный талон. По прибытии в аэропорт пассажиру не нужно обращаться на стойку регистрации, если он летит без багажа.
Пассажирам также доступна мобильная регистрация. Чтобы пройти её, достаточно зайти с мобильного телефона на сайт авиакомпании и указать номер электронного билета (или имя пассажира и номер рейса). Система сама найдёт нужный рейс и предложит выбрать место в салоне самолёта. После этого на мобильный телефон придёт sms-сообщение, содержащее уникальный штрих-код. Чтобы получить посадочный талон, нужно приложить экран сотового телефона со штрих-кодом на дисплее к специальному оборудованию, размещённому в зале регистрации.
Наличие бумажного посадочного талона обязательно для прохождения к выходу на посадку.
Оформление багажа
На стойке регистрации каждый пассажир может оформить свой багаж. Багаж не будет зарегистрирован до конечного пункта назначения, если пассажир летит разными авиакомпаниями с разными билетами. В таком случае нужно повторно пройти регистрацию в промежуточном пункте.
Ручная кладь
Взять с собой вещи в ручной клади можно только определённого размера и веса. В эконом-классе допускается до 10 кг, в бизнесе — 15 кг. Размер багажа не должен превышать 115 см в трёх измерениях (55×40×20). У лоукостов требования к ручной клади другие, ознакомиться с ними можно на сайте перевозчика.
В ручной клади нельзя перевозить колющие предметы, жидкости, превышающие по объёму 100 мл, радиоактивные, взрывоопасные, легковоспламеняющиеся вещества. Список запрещённых вещей для перевозки в ручной клади лучше всего уточнять заранее у представителя вашей авиакомпании.
Сверх установленной нормы дополнительно к разрешённому багажу пассажирам разрешается взять в салон самолёта:
- ноутбук,
- букет цветов,
- видеокамеру, фотоаппарат,
- зонтик,
- детскую переносную колыбель,
- трость,
- памперсы и детское питание,
- документы,
- книгу для чтения,
- верхнюю одежду,
- телефон сотовой связи,
- костыли, носилки или кресло-коляску при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью,
- сумку с покупками из магазина «Duty Free».
Эти предметы не предъявляются для взвешивания и не оформляются при регистрации.
Норма веса для бесплатного провоза багажа в грузовом отсеке самолёта ограничена. Обычно она составляет около 20 кг для пассажира эконом-класса и около 30 — для тех, кто путешествует бизнес-классом. Примерно 3 евро придётся заплатить за каждый килограмм сверх установленной нормы. Чтобы с вашими сумками и чемоданами обращались особенно бережно, при регистрации у сотрудницы аэропорта можно попросить наклейку на чемодан .
Такие — хрупкие — вещи можно перевозить в салоне самолёта как ручную кладь. Но при этом необходимо соблюдать установленный лимит по весу и габаритам. Если вы хотите перевезти хрупкий багаж весом до 75 кг, к примеру музыкальные инструменты, то вам необходимо приобрести отдельный авиабилет на одно кресло. Если общий вес превышает 75 кг, такой багаж перевозится на двух и более креслах, и это потребует необходимого количества авиабилетов. Никакие скидки при этом не предоставляются.
Регистрируемый багаж
Обычно в багаже, который вы будете сдавать, можно провозить любые предметы, кроме опасных:
- наркотики,
- взрывчатые вещества и т. п. (по международной классификации).
На оружие следует оформлять специальное разрешение.
Перевес багажа
Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному тарифу, действующему на день перевозки, за всю перевозку до пункта назначения. Чтобы не переплачивать за багаж, нужно заранее уточнить нормы провоза на сайте авиакомпании. За перевес багажа лучше оплачивать онлайн, стоимость оплаты перевеса в аэропорту гораздо выше, в среднем 20 евро за 1 кг.
Следует учитывать, что превышение норм тоже ограничено, даже при доплате. Сверхнормативный багаж не должен быть более:
- для пассажиров эконом-класса — 32 кг и 203 см,
- для пассажиров бизнес-класса — 50 кг и 203 см.
Предполётный досмотр пассажиров (контроль безопасности)
При прохождении контроля безопасности необходимо предъявить билет, посадочный талон и документ, удостоверяющий личность пассажира.
Во время предполётного досмотра пассажиру предлагается предоставить для проверки с помощью технических средств досмотра (интроскопа):
- верхнюю одежду,
- обувь,
- предметы, содержащие металл (ремни, ключи, сигареты, портсигары и т. д.).
Сам пассажир должен пройти через рамку стационарного металлоискателя.
Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются личному (индивидуальному) досмотру без применения технических средств.
Пассажиры, которые по состоянию здоровья (инвалиды, с ограниченными физическими возможностями и т. д.) не могут проходить процедуры предполётного досмотра на общих основаниях, проходят предполётный досмотр в медпункте аэропорта.
Некоторых пассажиров также могут проверить индивидуально. Такой досмотр проводится только:
- по решению сотрудников МВД,
- по решению служб авиационной безопасности аэропорта,
- лицами одного пола с досматриваемым пассажиром,
- в присутствии двух свидетелей,
- с участием сотрудников МВД на транспорте,
- с обязательным составлением протокола.
Таможенный контроль
Таможенный контроль включает осмотр личного багажа и вещей. Валюта, которая у вас при себе в виде наличных денег, подлежит декларированию (устному или письменному). Всё зависит от суммы валюты. Ввоз в РФ и вывоз из России наличной иностранной валюты физическими лицами (резидентами и нерезидентами) осуществляется без ограничений. Наличная иностранная валюта подлежит обязательному декларированию если её сумма превышает в эквиваленте 10 000 евро.
Если у вас в багаже есть товары, за вывоз или ввоз которых платится дополнительная пошлина в случае превышения размера беспошлинного ввоза, вам придётся их оставить либо уплатить сбор. К таким товарам относятся сигареты, кофе, вино, табачные изделия, спиртные напитки, парфюмерия.
Подробнее о том, сколько и чего можно вывезти из России,
В случае подозрения на наличие в вещах пассажира опасных предметов и веществ, может проводиться ручной досмотр вещей пассажира. Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы:
- оружие,
- боеприпасы,
- взрывчатые вещества,
- средства взрывания,
- взрывные устройства,
- наркотические,
- ядовитые,
- отравляющие,
- радиоактивные вещества,
не допускается к полёту. Составленный при этом акт и изъятые вещества или предметы передаются в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении пассажира к уголовной ответственности.
Паспортный контроль
После прохождения таможенного контроля пассажиры проходят паспортный контроль. Если вы совершаете внутренний перелёт, то вам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт, дипломатический паспорт, загранпаспорт, военный билет, паспорт моряка (удостоверение личности моряка)). Если перелёт международный, вам необходимо предъявить загранпаспорт.
При выезде из РФ сотрудники отдела пограничного контроля проводят лишь проверку законности пребывания пассажира на территории РФ и не контролируют право гражданина на въезд в другую страну. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», обязанность по контролю наличия визы и действительности документов, необходимых для въезда в страну назначения, возложена на авиаперевозчика. Документы могут быть проверены уполномоченным представителем авиакомпании при регистрации или непосредственно в ходе посадки.
Иностранные граждане при въезде в Россию и выезде из России обязаны предъявить действительные (по сроку действия) документы, выданные уполномоченными органами, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией, и визу РФ.
Если с вами отправляется ребёнок до тринадцати лет, необходимо предъявить пограничникам его свидетельство о рождении, а в случае его самостоятельного перелёта или перелёта с одним из родителей — согласие на выезд.