Наряду с двигателем и трансмиссией, коробка передач является главной ходовой частью любого автомобиля. Без надежной и правильно отрегулированной КПП в дорогу ехать не стоит.
Это знает каждый водитель, а шофера бывалые даже могут ее самостоятельно ремонтировать, если вдруг возникнут проблемы. В данной статье рассмотрим, посредством пошаговой инструкции, как провести ремонт коробки передач автомобиля Ваз 2107.
Демонтаж коробки передач с машины
На ваз 2107 ремонт коробки передач проводим после того, как выявятся причины неисправности и снимется КПП с автомобиля. Дело это нелегкое, но если рядом находится помощник, все пройдет без задоринки.
Итак, начинаем:
- поднимаем автомобиль на яму или эстакаду;
- провод, идущий на аккумуляторную батарею (минусовой) отсоединяем;
- на ваз 2107 следует снять также панель радиоприемника;
- затем нажать на рычаг КПП;
- вставить отвертку в специальное отверстие втулки запорного типа;
- сдвинуть ее вниз;
- вывести запорную втулку из стержневой полости;
- извлечь своеобразный стержень, который находится на рычаге переключения передач.
- берем пинцет и извлекаем из стержня специальную втулку демпфера резинового типа;
- лепестки дистанционной втулки демпферы разжимаем, выводя их из проточки рычага (действуем двумя отвертками, как показано ниже).
Продолжаем:
- извлекаем дистанционную втулку демпфера;
- сдвигаем обивку пола кабинки автомобиля;
- отворачиваем фиксирующие болты крышки, которая закрывает отверстие (их должно быть четыре);
- вынимаем рычаг вместе с уплотнителем поролонового типа;
- также нужно извлечь приемную трубу системы выпуска газов;
- переходим под автомобиль и снимаем стартер;
- отсоединяем от выключателя фонари заднего хода;
- извлекаем карданную передачу;
- переходим к поперечине задней опоры силового агрегата и отсоединяем ее;
- также снимаем вал гибкого типа (для этого следует отсоединить его от спидометрового привода);
- главный цилиндр сцепления, а вернее гидропровода отделяем от картера (при этом не трогаем шланг);
- берем торцовый ключ на 10;
- болты, фиксирующие крышку картера сцепления, отворачиваем (на старых моделях семерки их четыре, на новых два) .
- под коробку передач устанавливаем надежную опору;
- берем удлинитель и одеваем его на торцевой ключ 19;
- с его помощью и работая карданным шарниром, отворачиваем болты фиксации сцепления к блоку цилиндров (их должно быть четыре);
- отжимаем сцепление от цилиндров с помощью вставленной отвертки в зазор;
- с направляющих втулок извлекаем стартер;
- коробку передач смещаем назад, выводя вал первичный из ступицы ведомого диска;
- наряду с этим выпрессовываем вал первичный из подшипникового внутреннего кольца, который находится в торце коленвала;
- извлекаем КПП Ваз 2107.
Внимание: Стоит помнить, что при демонтаже КПП нельзя упирать коробку на упорный фланец сцепления.
Разбор и дальнейший ремонт
Процесс ремонта Ваз 2107 требует особых знаний и сноровки.
Перед тем, как начать разборку КПП, необходимо вооружиться следующими инструментами:
- динамометрическим ключом;
- ударной отверткой;
- сальниками первичного и вторичного валов;
- трехзахватным съемником;
- комплектом прокладок;
- фиксирующим клеем.
Итак, переходим к непосредственному ремонту:
- берем щетку и очищаем наружную поверхность КПП, после промыв ее уайт-спиртом или керосином ;
- с КПП снимаем муфту подшипника выжимного и вилку, которая отключает сцепление;
- ЭФ карданного вала отсоединяем от вторичного вала коробки;
- извлекаем фланец ЭФ с вторичного вала КПП;
- далее отсоединяем подушку силового агрегата;
- привод спидометра извлекаем.
Внимание: Если нам нужно проводить снятие спидометра на семерках с инжекторным двигателем, то обязательно следует снять датчик скорости. После этого, ключом на 10 расслабляем гайку крепления привода спидометра и отжав коробку передач, спокойно вынимаем привод спидометра.
- на рычаге переключения находим шаровую опору;
- извлекаем манжету.
- отворачиваем 3 гайки крепления, которые фиксируют рычаг переключателя к задней крышке картера;
- со шпилек снимаем прокладку уплотнительного типа.
На данном видео можно воочию понаблюдать, как все сделать правильно и не совершить ошибок.
Продолжаем процесс разборки КПП:
- берем ключ торцевый на 13;
- расслабляем гайки, фиксирующие кронштейн приемной трубы, через которую выпускаются отработанные газы (их две);
- вынимаем кронштейн и снимаем закладной болт, находящийся под ним (он имеет четырехгранную головку);
- берем накидной ключ на 13 и отворачиваем гайки, фиксирующие заднюю крышку (их бывает пять).
На данном ниже фото все прекрасно видно:
- ключом на 10 торцовым выворачиваем 10 гаек фиксации нижней крышки КПП;
- вынимаем крышку и извлекаем прокладку, находящуюся под ней.
Внимание: Нужно знать, что некоторые гайки отворачиваются в процессе вместе со шпильками. Для того чтобы избежать этого, следует взять фиксирующий клей и заранее промыв растворителем резьбовые отверстия и шпильки, нанести туда клей, после чего установить шпильки на место:
- вооружаемся ключом на тринадцать и отворачиваем гайку фиксации задней крышки, которая осталась внутри картера КПП.
Вот она:
- обстукиваем, желательно деревянным молоточком плоскости крепления;
- вынимаем заднюю крышку.
Чтобы упростить снятие задней крышки КПП следует отверткой утопить шток включения первой и второй передач. На КПП ставится обязательно вторая передача.
Перед снятием крышки, снимаем ее со шпилек и поворачиваем по часовой стрелке. Проводить операцию нужно очень аккуратно и тщательно, дабы не повредить прокладку, установленную под крышкой. Она очень чувствительная и может порваться.
Если это все же произошло, то нужно своими руками установить новую прокладку.
Продолжаем:
- вынимаем заглушку блока шестерен пятой передачи, сделанную из пластмассы, из задней крышки (для этого пользуемся подходящим инструментом, например ручкой молотка, выдавив ее через специальную дырку в подшипнике).
- берем щипцы и извлекаем из проточки крышки упорное кольцо (находится оно на подшипнике блока шестерен передач пятой и задней).
Нужно работать сверхаккуратно и для того чтобы не повредить поверхность задней крышки, рекомендуется положить ее на два деревянных бруска. После этого, выпрессовать подшипник блока шестерен передач пятой и задней.
Что касается внутреннего кольца подшипника, то он остается на валу блока.
Итак:
- снимаем подшипник;
- извлекаем сальник вторичного вала, как того требует инструкция;
- снимаем шайбу упорного типа внутреннего кольца заднего подшипника;
- выпрессовываем подходящей для этого оправкой, задний подшипник вторичного вала;
- после чего, извлекаем его.
- извлекаем внутреннее кольцо с вторичного вала.
На этом можно закончить разборку КПП и заменить изношенные детали. Но если причина кроется глубже, то специалисты советуют продолжать ремонт.
Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только научиться ремонтировать автомобиль, когда он испортится, а неплохо сэкономить. Ведь, как известно, цена на услуги данного типа или новую коробку передач очень высока.
Такие вот дела! Удачи!
Страница 1 из 3
Основные работы по ремонту пятиступенчатой коробки передач схожи с ремонтом четырехступенчатой коробки передач. Разборка и сборка четырехступенчатой коробки описана в статье – «Ремонт КПП ».
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:
Если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;
Если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.
1.Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем. |
Можно зажать большим ленточным хомутом эластичную муфту |
Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра. |
|
|
|
Коробка передач – один из важнейших агрегатов в устройстве любого механического транспортного средства, дающий возможность взаимодействия двигателя и колёсной базы, вследствие чего и происходит движение. Когда коробка по тем или иным причинам приходит в негодность, дальнейшая полноценная эксплуатация автомобиля уже невозможна. Отечественные автомобили не являются исключением.
Российская автомобильная промышленность хоть и преуспевает в продаже авто бюджетного класса, но называться успешной никак не может. Сборка , не имеющая равных по количеству претензий к себе, частые визиты на станции технического обслуживания, быстрая коррозия кузовных элементов, бедный и неказистый интерьер – эти вечные спутники не покидают «Ладу» с момента начала ее производства и по сей день.
Единственное преимущество так называемых в народе «ТАЗов» — относительно невысокая цена, как на сами машины, так и на обслуживание. Но справедливости ради нужно сказать, что когда дело доходит до трансмиссии – жалоб от пользователей поступает меньше всего. В частности, коробка передач ВАЗ 2107 славится, как ни странно, своей долговечностью и относительно небольшим количеством возникающих по части сервиса проблем.
В то же время было бы несправедливо говорить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2107 – нечто из ряда вон выходящее, а её работа происходит без нареканий.
Само собой, технологии 6-ти и более ступеней переключения передач, а уж тем более с автоматической селекцией едва ли добрались до ВАЗ 2107 – в её основе инженерами заложена старая добрая механическая пятиступенчатая трансмиссия. Впрочем, вряд ли заднеприводному старожилу автомира необходимо что-то большее.
На спортивные лавры он не претендует, поскольку количество лошадей под капотом годится только на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места и поддерживать безопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Крутящий момент, хоть и тоже совсем небольшой, зато «5-ступка » прекрасно перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.
Простота – залог успеха, как известно, и хотя бы в этом смысле конструкторы автомобильного завода «ВАЗ» не прогадали с коробкой «семёрки». В сравнении с аналогичными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на проверенное временем устройство. Как показывает практика, регулярная замена масла в КПП и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места смогут продлить жизнь трансмиссии вплоть до нескольких сотен тысяч километров пробега.
Из очевидных недостатков коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень невозможно уменьшить никакими манипуляциями. А учитывая плохую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значительный дискомфорт всем, кто в нём находится. Однако если использовать машину исключительно как «рабочую лошадку», чтобы добираться из пункта «А» в пункт «Б», на это можно просто не обращать внимания.
УСТРОЙСТВО
Вся трансмиссия «семёрки жигулей» заключена в блок, закрывающийся с обеих сторон крышками. Селектор передач расположен сверху. Работа коробки основывается на трёх валах:
- первичный;
- промежуточный;
- вторичный.
Первичный фактически выступает с шестернями, которые вращаются на подшипнике в картере коробки, одним целым. Вторичный является его продолжением: на нём расположены шестерёнки первой, второй и третьей скоростей. Они двигаются по заданной траектории и взаимодействуют таким образом с шестерёнками промежуточного вала.
Величина вращательного момента напрямую зависит от диаметра шестерёнок, который у различных валов в КПП на ВАЗ 2107 несколько различается. Вращение вторичного вала происходит на подшипниках, один из которых – роликовый — расположен спереди, а остальные – на задней крышке и в картере.
Функция промежуточного вала – передача вращательного момента в нужном количестве между вторичным и первичным, от первого из названных ко второму соответственно. Как и в случае с первичным, сам промежуточный вал и шестерни составляют единый механизм. Вращение осуществляется на шарикоподшипниках. Блоки, отвечающие за пятую и заднюю передачи, расположены здесь.
В левой части корпуса коробки располагается отверстие, через которое производится доливка и замена масла трансмиссии. Между крышками и блоком расположены герметичные прокладки для минимализации риска подтёков рабочей жидкости.
ВАЖНО: минимально необходимое количество масла для нормального функционирования механической КПП на ВАЗ 2107 – 1,5 литра. Некоторые автовладельцы, чтобы упростить процедуру, осуществляют заливку прямо в месте стыка селектора с корпусом коробки. Разумеется, это гораздо легче, нежели доливка рабочей жидкости через отверстие на поддоне.
Сам процесс переключения осуществляется с помощью вилок, которые активируются рычагом. Как только он меняет своё положение, шарнир сцепляется одним концом с выемкой на оси, а другим – с вилкой. Поскольку рычаг отвечает за перемещение вилки, этот процесс и влечёт сцепление шестерней вторичного и промежуточного валов. Передача переключается, когда происходит замыкание цепи её вращательного момента – тогда вторичная ось начинает двигаться со скоростью, отвечающей передаточному числу.
РЕМОНТ
На ВАЗ 2107 5 -ступенчатая коробка, которая, несмотря на сравнительную простоту своего устройства, может прийти в негодность по классическим для МКПП причинам:
- износ по естественным причинам: большой пробег, ненормированная эксплуатация и выработка ресурса составными частями, несоответствие погодных условий желаемым, и как следствие — уменьшение ресурса, и т.д.;
- несоответствие рабочей жидкости стандартам, пригодным для нормальной работы трансмиссии;
- неоригинальные запасные части, имеющиеся в составе коробки;
- повреждение корпуса КПП механическим воздействием;
Когда дело касается коробки передач, даже если это «Жигули», оптимальным вариантом будет поручить диагностику и обслуживание специалистам на СТО. Благо, отремонтировать её обойдётся не слишком дорого, за исключением редких случаев, требующих полной замены всего механизма, когда более целесообразно будет уже приобрести такой же новый автомобиль.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производство автомобиля осуществлялось с 1982 по 2013 годы. Комплектации ВАЗ 2107 предусматривают наличие двигателей малого объёма и мощности, от 1,3 до 1,7 литра. Минимальное количество лошадиных сил – 64, максимальное – 135.
Пятиступенчатой механикой комплектуются все вариации без исключения. Время разгона до 100 километров в час варьируется от 13 до 17 секунд, в зависимости от ДВС. Хотя максимально допустимая скорость авто – 180 километров в час, превышать отметку в 140 не рекомендуют даже сами инженеры. Опасность обусловлена низшей оценкой по автомобильным стандартам безопасности (не самое удачное расположение двигателя, хрупкие кузовные материалы и т.д.), высокой вероятностью возникновения заноса из-за малого веса – 1040 килограммов — и привода на задние колёса.
Коробка передач для любого автомобиля является одним из самых важных механизмов, поэтому если рассматриваемый механизм, по тем или иным причинам, вдруг выходит из строя, то данное транспортное средство эксплуатировать уже нельзя. И ВАЗ 2107 здесь не исключение.
И пусть отечественные автомобили, в том числе и автомобили марки ВАЗ, не ругает разве что ленивый, стоит отметить, что коробка передач ВАЗ 2107 редко вызывает какие-либо нарекания, как и .
Один единственный существенный недостаток данной КПП – это ее шум. И какие бы манипуляции вы бы не проводили с данным механизмом, он все равно будет сопровождать вас во время каждой поездки на «семерке». Но нет того, к чему бы не мог привыкнуть наш человек, поэтому со временем на этот момент внимание никто уже не обращает.
Рассмотрим КПП ВАЗ 2107 более подробно.
Итак, ВАЗ 2107 по своей конструкции является классическим заднеприводным автомобилем. Оснащается это авто такой же классической коробкой передач – «механикой» пятиступенчатого типа. Данная коробка передач является, по сути, не очень сложным механизмом, который нечасто выходит из строя, именно поэтому «семерки» до сих пор колесят по дорогам нашей страны.
Устройство коробки передач ВАЗ 2107.
1 | нижняя крышка; |
---|---|
2 | пробка отверстия для проверки уровня масла; |
3 | шестерня II передачи промежуточного вала; |
4 | шестерня III передачи промежуточного вала; |
5 | промежуточный вал (блок шестерен); |
6 | передний подшипник промежуточного вала; |
7 | болт зажимной шайбы; |
8 | зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; |
9 | шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; |
10 | упорная шайба пружины синхронизатора IV передачи первичного вала; |
11 | первичный вал; |
12 | передняя крышка; |
13 | сальник первичного вала; |
14 | задний подшипник первичного вала; |
15 | картер сцепления; |
16 | картер коробки передач; |
17 | сапун; |
18 | шестерня постоянного зацепления первичного вала; |
19 | игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; |
20 | зубчатый венец синхронизатора IV передачи; |
21 | скользящая муфта синхронизатора IV и III передач; |
22 | блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; |
23 | пружина синхронизатора III передачи; |
24 | шестерня III передачи вторичного вала; |
25 | шестерня II передачи вторичного вала; |
26 | скользящей муфты синхронизатора I и II передач; |
27 | вторичный вал; |
28 | шестерня I передачи вторичного вала; |
29 | втулка шестерни I передачи вторичного вала; |
30 | промежуточный подшипник вторичного вала; |
31 | шестерня заднего хода вторичного вала; |
32 | стержень рычага переключения передач; |
33 | упорная подушка; |
34 | упругая втулка; |
35 | дистанционная втулка; |
36 | запорная втулка; |
37 | наружный чехол рычага переключения передач; |
38 | внутренний чехол рычага переключения передач; |
39 | сферическая шайба шаровой опоры рычага; |
40 | рычаг переключения передач; |
41 | сальник заднего подшипника вторичного вала; |
42 | фланец эластичной муфты карданного вала; |
43 | гайка заднего конца вторичного вала; |
44 | уплотнитель центрирующего кольца элаастичной муфты карданного вала; |
45 | центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала; |
46 | задний подшипник вторичного вала; |
47 | ведущая шестерня привода спидометра; |
48 | привод спидометра; |
49 | задняя крышка коробки передач; |
50 | вилка включения заднего хода; |
51 | промежуточная шестерня заднего хода; |
52 | шестерня заднего хода промежуточного вала; |
53 | ось промежуточной шестерни заднего хода; |
54 | шестерня I передачи промежуточного вала; |
55 | магнит; |
56 | магнитная пробка; |
К тому же, коробка передач ВАЗ 2107 не выходит из строя резко и неожиданно, этот процесс происходит постепенно, и является следствием ряда определенных факторов, о которых будет сказано ниже.
Так какие же «сигналы» посылает КПП, говоря о том, что в ее работе происходят сбои?
Неисправности коробки передач ВАЗ 2107.
1. Повышенный шум во время движения авто, а также во время включения или выключения коробки передач.
Его чаще всего вызывает износ шестерен, а также износ синхронизаторов. Данные неисправности возникают как результат долговременного использования КПП, или же, говоря простыми словами, из-за естественного износа деталей. Также при высоком уровне шума не стоит исключать и банальную нехватку масла.
2. Самостоятельно выбивание передач во время движения автомобиля.
Такая неполадка может иметь место при поломке вилки включения, ползунов и/или фиксаторов.
3. Нагрев деталей и узлов КПП и др.
Нагрев деталей КПП может происходить из-за присутствия в масле частиц металла. Еще причину нагрева можно поискать в подогнутом валу и подклинивающем подшипнике. Данные неполадки обычно возникают в автомобиле, пробег которого перевалил за 150 тысяч километров. Поэтому, достигнув такого показателя или близкого к нему, не дожидайтесь появления неполадок, сразу проведите частичный ремонт КПП, заменив все необходимые элементы.
Пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Однако для общего развития и понимания физики процессов, происходящих в вашем автомобиле, изучить устройство коробки не помешает.
Начнем с назначения КПП: пятиступенчатая коробка переключения передач ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии. Используемая в ВАЗ 2107 КПП имеет всего шесть скоростей – пять передних и одну заднюю. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость – влево до упора и вперед. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Схема расположения основных конструктивных элементов выглядит следующим образом:
Коробка ВАЗ 2107 состоит корпуса 3, закрытого с трех сторон специальными крышками. В верхней части установлена ручка переключения 5.
Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе 3. Ниже приведена схема расположения деталей КПП.
К ним относятся:
- Первичный вал 4 с установленными на нем приводными шестеренками и синхронизаторами;
- Вторичный вал 10 с шестернями;
- Промежуточный вал 1, в сборе.
Так как схема данного механизма достаточно сложная, остановимся на ней более подробно.
Первичный вал
Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.
Вторичный вал
Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), второй (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерни имеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента.
Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.
Промежуточный вал
Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от первичного к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней 20. Последняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.
Для залива масла в коробку передач ВАЗ 2107, слева в корпусе предусмотрено специальное отверстие 11, закрываемое пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая крепится десятью гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы специальными прокладками, предотвращающими протекание масла. Подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов закрыты сальниками, которые не дают вытекать маслу из поддона коробки передач.
Заправочный объем масла для коробки передач ВАЗ 2107 равен примерно 1,6 литров. Некоторые автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП. Такой метод значительно проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особых проблем, чего нельзя сказать о заливном отверстии.
Управление переключением передач осуществляется набором вилок, которые приводит в движение ручка. Устройство и основные детали механизма переключения скоростей наглядно иллюстрирует следующая схема.
Здесь номерами 1, 2 и 16 обозначены вилки переключения скоростей: третьей и четвертой, первой и второй, задней и пятой соответственно. Номерами 5, 7 и 9 обозначены штоки соответствующих вилок, которые приводит в движение ручка 8, выведенной в салон автомобиля ВАЗ 2107.
Схема работы механизма переключения следующая: когда ручка 8 изменяет свое положение, ее шарнир входит в зацепление с выемкой на одном из штоков, другой конец которого жестко сцеплен с вилкой болтом 3. Вилка, в свою очередь, входит в паз на соответствующей шестерне переднего (16, 23, 24, 25) или промежуточной (20) заднего хода. Таким образом, ручка 8 обеспечивает перемещения вилки и происходит зацепление определенной шестерни вторичного вала с соответствующей ей шестерней промежуточного. При этом цепочка передачи крутящего момента замыкается, вторичный вал начинает вращаться со скоростью, соответствующей передаточному числу зацепленных в данный момент шестеренок. При включении задней скорости, в отличие от остальных, ручка при движении «утапливается» вниз.
Как видим, схема устройства коробки ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому не рекомендуется заниматься ее ремонтом, не имея соответствующих навыков. Лучше доверить это дело специалистам.