Схема замка зажигания ваз 2114 инжектор

ВАЗ 2114 или как ее называют «четырнадцатая» — автомобиль Волжского автозавода. Это модель создана на основе ВАЗ 2109, но имеет ряд преобразований: рестайлинг переда кузова с помощью добавления фар, измененный бампер, добавились молдинги. Первый автомобиль был выпущен в 2001 году, глобальное производство началась в 2003 году. Схема электрооборудования ВАЗ 2114 имеет незначительные изменения по сравнению с ее предшественницей «девяткой».

Схема электрооборудования ВАЗ 2114

Основное электрооборудование ваз 2114:

Генератор

Машина оснащена 3х-фазным генератором переменного тока с регулятором напряжения и выпрямительным блоком (устройство, преобразующее постоянный ток в переменный).

Состоит из следующих элементов:

  • Крышки, имеющие специальные отверстия для подшипников;
  • Щетки, представляющие собой своего рода неразборный узел;
  • Обмотка;
  • Цилинд сердечника, внутрь которого укладывается обмотка;
  • Блоки диодов (6 силовых и 3 дополнительных);

Стартер

Это двигатель, работающий от электричества. В нем расположены 4 магнита, обеспечивающих возбуждение прибора.

Основные его неисправности: якорь не вращается или имеет низкую скорость вращения, реле не работает или срабатывает многократно и выключается, не вращается маховик, при вращении якоря слышен несвойственный шум.

Электрика дверей и салона

Часть электрооборудования четырнадцатой модели, как и у любого другого автомобиля, расположена в дверях. Схема электрооборудования ВАЗ 2114 включает электрику дверей и представлена следующими элементами:

  • Обогрев сидений;

Это дополнительная опция, входит не во все комплектации авто.

  • Электрические стеклоподъемники;

Эта опция также не присутствует в стандартной (пустой) модели.

  • Блокировка замков;

Освещение и сигнализация


Электрооборудование ВАЗ 2114 представлено следующими осветительными приборами:

  • Фары;
  • Противотуманные фары;
  • Наружное освещение;
  • Поворотники;
  • Электрические двигатели
  1. Вентилятора охлажденияЭто прибор постоянного тока. В случае неисправности его не чинят, а сразу заменяют новым.
  2. Вентилятора отопителя

Это двигатель, работающий от электричества. Возбуждение происходит за счет постоянных магнитов. Резистор помогает достигнуть меньшей частоты вращения. Как и в случае предыдущего, неисправный прибор не ремонтируют, а заменяют новым.

Схема электрооборудования ваз 2114 инжектор. Приборы

Электроника аналогичны на автомобилях ваз 2114, пятнадцатой модели и Лада Самара 2. Схема электрооборудования ваз 2114 инжектор 8 клапанов включает следующие приборы:

  • Спидометр;
  • Счетчики пройденного пути;
  • Лампы (Контрольные и освещения приборной шкалы);
  • Датчик t охлаждающей жидкости;
  • Указатель бензина;
  • Индикатор времени;

Информация от датчиков приходит в модуль, который отвечает за работу всех приборов.

Электронные приборы ремонту не подлежат, запчасти на них не выпускаются. Заменить можно только лампы (контрольные и освещения шкалы).

Электрооборудование ваз 2114 инжектор. Основные поломки приборов.

  • Нарушено функционирование датчика уровня бензина или температуры

Возможно, причина в повреждении комбинации приборов, поломке самого датчика или, что самое частое, в повреждении проводов. Датчик и комбинация подлежит замене, а состояние проводов необходимо тщательно проверить, при необходимости устранить их повреждения.

  • Нарушена работа контрольных ламп

Возможно, что лампа попросту перегорела, поврежден ее датчик, окислились провода или недостаточный плотен контакт. Провода, датчик и саму лампу необходимо заменить, а контакты можно подогнуть, чтобы обеспечить плотный прижим.

Если вы обнаружили неисправность в работе электрики в вашем автомобиле, не пытайтесь устранить ее самостоятельно. Обратитесь к профессиональному автоэлектрику. При выборе автомастерской не ориентируйтесь только на цену, изучите рынок, прочитайте отзывы и примите осознанное решение. Мнимая экономия может в последствии вылиться в более серьезный ремонт и, соответственно, более существенные финансовые затраты.

Надеемся, что в этой статье вы нашли ответы на интересующие вопросы и схема электрооборудования 2114 стала доступнее для понимания.

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 — это более модернизированная версия легендарных «девяток», долгое время продававшихся не только в РФ, но и в странах Европы. Электросхема в этих автомобилях также претерпела изменения. В этой статье мы поговорим о важных изменениях и поломках системы оборудования.

Особенности

Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.

Будь то инжектор или карбюратора, 2114 находится в:

  • салоне транспортного средства;
  • в моторном отсеке;
  • сзади кузова авто.

Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.

Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:

  1. Появился новый жгут для подключения к клемме . Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
  2. Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
  3. Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.


Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:

  • есть возможность монтажа устройства ;
  • можно осуществить подключение системы обогрева передних сидений;
  • автовладельцы ВАЗ 2114 могут установить ПТФ и т.д.

Моторный отсек

Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:

  • принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
  • подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
  • добавлена ЭСУД — .


Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и была реализована благодаря монтажу модуля.

Принцип функционирования устройства следующий:

  • для выработки переменного электрического тока используется генератор;
  • ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
  • далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
  • вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
  • затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.

Салон

Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:

  • в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
  • была произведена замена приборной панели;
  • в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.


В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с двигателем инжектор изменилась и :

  • появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
  • добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
  • было добавлено реле вольтметра.

Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для .

Основные неисправности

Если с высоковольтными проводами ВВ или проводкой в целом происходят неисправности, это отразится:

  • на функционировании двигателя — агрегат не сможет работать на полную мощность;
  • на функционировании оборудования;
  • на работе оптики и прочих систем.

В целом неисправности проводки делятся на несколько типов — поломки системы зажигания и датчиков. В зависимости от типа определяется и порядок диагностики. Чтобы порядок был правильным, изначально нужно разобраться в типе неисправности.

Поломки зажигания



Признаки неисправностей схемы управления инжектора, которые помогут определить порядок действий:

  • потеря мощности мотора;
  • появление провалов в мощности при нажатии на газ;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • некорректная работа одного либо нескольких цилиндров.

Порядок выявления поломки начинается с диагностики наличия искры ВВ проводов:

  • включается зажигание;
  • с ВВ провода первого цилиндра необходимо демонтировать наконечник;
  • наконечник нужно поднести к металлу, но не прижимать (расстояние между наконечником и металлом — около половины см);
  • затем включается стартер и вы проверяете, есть ли искра, аналогичная операция повторяется со всеми свечами (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).

При отсутствии искры нужно искать проблемы в , порядок действий следующий:

  • диагностируется катушка;
  • проверяется модуль;
  • затем нужно проверить блок управления.

В этом случае измеряется сопротивление. Для диагностики сопротивления катушки используется тестер. Вам необходимо произвести замер сопротивления первичной, а также вторичной обмоток. Уровень сопротивления должен соответствовать норме, если сопротивление неправильное, возможно, потребуется замена обмоток.

Что касается диагностики модуля, то она также производится с помощью тестера — вам нужно замерить сопротивление на парных ВВ проводах. Уровень сопротивления должен составлять 5.4 кОм. Если сопротивление другое, то вы нашли причину поломки.

Поломки датчиков

Как известно, автомобили этой модели оборудованы множественными датчиками, выход из строя которых также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поскольку проводка в моторном отсеке может привести к проблемам в работе агрегата, перед тем, как менять датчики, нужно попытаться пошевелить колодки и разъемы. Возможно, проблема заключается именно в плохом соединении.

Большую часть регуляторов можно проверить с помощью тестера, как правило, о выходе из строя датчиков сообщает лампа Чек на контрольном щитке. Что касается таких регуляторов, как холостого хода и массового расхода воздуха, то об их выходе из строя вы сможете узнать после диагностики, которая производится методом отключения. В том случае, если мотор вовсе не заводится, нужно проверить датчик коленчатого вала.

Видео «Все, что нужно знать о проводке»

В основной массе вся продукция Волжского автозавода плотно базируется на одной платформе. Сегодня конструкторы внесли некоторое разнообразие, но на момент выхода ВАЗ 2114 это была платформа восьмерки, которую завод мужественно разрабатывал двадцать лет подряд и еще пятнадцать доделывал и модифицировал. Невероятное количество фантомных модификаций, которые построены на базе восьмерки, отличаются передними фарами и дверными ручками, несколькими двигателями и, пожалуй, все. Но нам, как их владельцам, приятно рассматривать факт того, что они все-таки отличаются. Поэтому сегодня рассмотрим схему электрооборудования модели 2114 и ее характерные особенности.

Схема электрооборудования ВАЗ 2114

Нам удалось найти прекрасную аутентичную заводскую схему электрооборудования ВАЗ 2114, которую мы с удовольствием представляем для изучения. Схема кликабельна и имеет неплохое разрешение.

Схема может пригодиться во многих случаях, но в основном при доработках и переделках некоторых элементов, о которых мы и поговорим.

Характерные особенности электрооборудования ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 представляет собой легкую модификацию ВАЗ 21093, которая в свою очередь является усовершенствованной девяткой, а все они построены на платформе ВАЗ 2108. Так в двух словах можно описать генеалогическое древо модели. От девятки модель отличает новая передняя панель, панель приборов, стеклоподъемники, глубоко усовершенствованная печка. Все это безудержное разнообразие не могло не отразиться на схеме электрооборудования.

В первую очередь, это затронуло схему системы зажигания и системы питания двигателя. В 2007 году на автомобиль был установлен модернизированный мотор, который отвечал жестким нормам Евро 3, и назывался он ВАЗ 11183. двигатель имел вначале полуторалитровый объем, а затем он был увеличен до 1,6 литров. Также на автомобиль была установлена новая система впрыска, что повлекло за собой некоторые изменения в генеральной схеме:



Также, как видно по схеме, был переработан и приведен в соответствие с новыми элементами системы.

Дополнительные возможности новой электросистемы

Схема претерпела изменения не только в конструктивном плане, для обеспечения работы новых названных ранее элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о которой даже не догадывались владельцы первых 2114. Изначально в схеме были предусмотрены:



Последние изменения, относительно противотуманок, уже тогда учитывали необходимость их подключения вместе с габаритными огнями, так что если вы решите установить противотуманки на ВАЗ 2114, то стоит просто изучить схему, которую мы представили на страничке, и грамотно ею воспользоваться. Причем без внесения хирургических изменений в базовую электросхему.

Система питания и система зажигания

В обновленном двигателе реализована новая схема впрыска, поэтому и пришлось применить некоторые новые устройства, а также заменить катушку зажигания на более продуктивную и приспособленную к условиям Евро 3. Для того, чтобы им соответствовать, двигатель должен был минимизировать количество СО при пуске. А для того необходимо было обеднить смесь. Поскольку бедная смесь загорается хуже, то ей для вспышки нужна была более мощная искра. Этим и объясняется применение катушки увеличенной мощности.

Изменения были внесены и в салон. На электрооборудовании косметика сказалась не сильно, а вот приборная панель была переработана полностью. Также были установлены электростеклоподъемники, намек на бортовой компьютер. Он мог показывать температуру воздуха за бортом, если у вас не работало радио с прогнозом погоды, а также давал представление о расходе топлива. Это тоже внесло некоторые усложнения и дополнительные жгуты проводов, которые показаны на схеме электрооборудования ВАЗ 2114.


В процессе исследования мы вместе установили все особенности, которые отличают схему 2114 от других родственных модификаций, а разобраться в возможных неполадках поможет схема. Учите матчасть, и удачи на дорогах!

Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.

Почему не горит свет в салоне (основные причины)

Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе

Освещение салона автомобиля – это часть электрики , а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.

Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:

  • Лампочка.
  • Плафон.
  • Предохранитель.
  • Проводка.

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой - не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Плафон


Проблема может скрывать в плафоне

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114


Замена предохраните может решить проблему

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона . Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.


Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету

Проводка


Обрыв проводки может послужить причиной неисправности

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Выводы

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Автомобиль ВАЗ 2114 - это финальный этап развития модели 2193. Особенных изменений в конструкцию машины завод не внес, тем не менее, некоторые отличия все-таки имели место. В частности это касалось электросхемы. Об особенностях и характерных неисправностях, а также о методах их устранения поговорим сегодня.

Схема бортовой электросети ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 схема электрооборудования которого представлена в этом разделе, никогда не отличался сложностью в ремонте, за что и получил определенные симпатии публики. Сама заводская схема приведена ниже.


Схема проста и мало чем отличается от других схем электропроводки первых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Тем не менее, есть несколько моментов, которые могут требовать дополнительных пояснений.

Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114


Самые простые неисправности, которые могут случиться с электрооборудованием ВАЗ 2114 вполне могут быть ликвидированы своими руками. Некоторые — даже без особенного оборудования. Вот только несколько примеров наиболее часто встречающихся поломок и неисправностей.


Если аккумулятор разряжается слишком быстро, стоит проверить зарядное напряжение на его клеммах. Для этого нужно запустить двигатель и при помощи мультиметра снять показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток зарядки АКБ составляет 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах на холостом ходу двигателя меньше указанного, тогда аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной этого могут быть как уставший , так и реле-регулятор. Для начала стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. Если натяжение ремня недостаточное, то на высоких оборотах или в мокрую погоду, когда влага попадает на шкивы ремня привода, ремень может проскальзывать, и тогда обороты генератора будут недостаточными для обеспечения полноценной зарядки АКБ.



В том случае, если натяжение ремня соответствует норме, а аккумулятор не получает соответствующую зарядку, может быть виноват реле-регулятор. Задача реле-регулятора - контролировать напряжение на выходе из генератора. Двигатель автомобиля может работать на разных оборотах, а в зависимости от этого меняется и напряжение на выходе. Реле стабилизирует напряжение и обеспечивает постоянный ток зарядки для аккумулятора . Выход из строя реле опасно тем, что на высоких оборотах может повредиться высокочувствительное к перепадам напряжения электрооборудование.


Проверить реле довольно просто. Если на выходе из реле напряжение нестабильно и в зависимости от оборотов двигателя изменяется в пределах более, чем 12-14 вольт, реле, скорее всего пробито и требует замены. Оно восстановлению не подлежит.

Модуль зажигания ВАЗ 2114


Модуль зажигания - важное и ответственное устройство в системе зажигания 2114. При выходе его из строя или нестабильной работе будут проявляться такие признаки:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • провалы при смене оборотов двигателя;
  • могут попарно не работать второй и третий или первый и четвертый цилиндры.

Если первые три признака иногда можно списать на некорректную установку зажигания, то парный отказ в работе цилиндров говорит только о выходе из строя катушки.


Принцип работы модуля зажигания и задачи у него такие же, как и у катушки зажигания, только модуль еще распределяет ток высокого напряжения между цилиндрами. Он подает попарно искру на 1/4 и 2/3 цилиндры. В более тонко организованных системах зажигания каждый цилиндр имеет свою катушку, но и модуль 2114 способен обеспечивать искрой цилиндры в порядке их работы - 1-3-4-2. При работе с модулем зажигания важно не перепутать местами провода. На корпусе модуля нужный цилиндр отмечен, так что если быть внимательным, ошибка исключена.


Модуль зажигания восстановлению не подлежит, поэтому проверять его на работоспособность нужно особенно тщательно. Если устройство подает признаки некорректной работы, то компьютер выдает соответствующие коды ошибок: Р0351 говорит о том, что не работает катушка первого и четвертого цилиндра, а Р0352 о нерабочей катушке остальных двух цилиндров. Также можно для страховки проверить сопротивления катушек. Если они рабочие, то на входе парных цилиндров (1-4 или 3-2) омметр будет показывать 5,4кОм. В противном случае - модуль свое отслужил. Новое устройство стоит около 1000 рублей.


Мы коснулись только нескольких неисправностей системы электропроводки ВАЗ 2114. В остальном разобраться поможет схема, приведенная выше и интуиция, без которой любой ремонт невозможен. Удачи на дорогах!