Этим вопросом задаются многие водители. Некоторые не обслуживают авто правильно. Другие привыкают к динамике и хотят большего. Как сделать, чтобы автомобиль был готов поездкам? Начните с обслуживания.
ТО у дилера
Нам врут, когда дело касается межсервисного пробега и частоты замены расходников. Делают это, чтобы привлечь корпоративные парки большим межсервисным интервалом. В глазах бухгалтера это экономия на расходных материалах. Раньше их рекомендовали менять раз в 10 000 км. Сейчас — раз в 15 000 или даже 20 000 км.
- Свечи меняйте раз в 10-15 тыс. км. Какие бы они не были. Золотые или платиновые. Наш бензин убьет любые.
- Масло меняйте раз в 8-9 тыс. км. Если любите погонять — раз в 5-7 тыс. км.
- Приводные ролики и ремни требуют замены после каждых 80-100 тыс. км. Но некоторые автопроизводители хотят, чтобы водители чаще радовали СТО прибылью. Пример — для одного двигателя на машинах с равной массой, выпускаемых ВАЗ, рекомендуется разный срок замены ремня ГРМ. На Логане — раз в 100 тыс. км, на Ларгусе — раз в 60 тыс. км.
Четыре частых ситуации:
- Машина дергается при резком нажатии на газ на 2-3 передаче.
- Машина не набирает обороты выше 3000-4000 по тахометру.
- свечи,
- топливный фильтр,
- бензонасос.
Автомобиль не набирает обороты выше 3000-4000 по тахометру
Вышедший из строя катализатор или второй датчик кислорода (лямбда-зонд) — две частые проблемы, почему машина не раскручивает двигатель выше 3000-4000 оборотов или набирает их медленно.
Вторая лямбда выполняет вспомогательные функции и предназначена для контроля качества работы катализатора. Ей чаще и приходит конец. Второй датчик кислорода отключают при помощи чип-тюнинга — «прошивка под Евро-2»
Вариант с обманками в расчет не берем — это полумера, которая приводит к неправильной работе двигателя. Через какое-то время на приборной панели снова загорается ошибка.
Можно подумать, что чип-тюнинг — панацея от всех автоболячек. Это не так. Он решает проблемы с экологией (кислородные датчики, ЕГР, сажевый фильтр) и добавляет машине «коней». Коробку не откапиталит и клапаны не выправит. Не нужно ждать чудес.
">Этим вопросом задаются многие водители. Некоторые не обслуживают авто правильно. Другие привыкают к динамике и хотят большего. Как сделать, чтобы автомобиль был готов поездкам? Начните с обслуживания.
ТО у дилера
Нам врут, когда дело касается межсервисного пробега и частоты замены расходников. Делают это, чтобы привлечь корпоративные парки большим межсервисным интервалом. В глазах бухгалтера это экономия на расходных материалах. Раньше их рекомендовали менять раз в 10 000 км. Сейчас - раз в 15 000 или даже 20 000 км.
Бензин стал лучше и свечи не выгорают? Или масло стало принципиально более качественным? Нет. Чем реже меняются расходники, тем больше с вас возьмут при очередном визите в сервис.
6 простых правил обслуживания машины
- Свечи меняйте раз в 10–15 тыс. км. Какие бы они не были. Золотые или платиновые. Наш бензин убьет любые.
- Масло меняйте раз в 8–9 тыс. км. Если любите погонять - раз в 5–7 тыс. км.
- Приводные ролики и ремни требуют замены после каждых 80–100 тыс. км. Но некоторые автопроизводители хотят, чтобы водители чаще радовали СТО прибылью. Пример - для одного двигателя на машинах с равной массой, выпускаемых ВАЗ, рекомендуется разный срок замены ремня ГРМ. На Логане - раз в 100 тыс. км, на Ларгусе - раз в 60 тыс. км.
ГРМ меняется по состоянию, но не реже 100 тыс. км. Если стоит цепь, то необходима замена раз в 250 тыс. км. Но не помешает её периодически контролировать на растяжение и состояние роликов. - Замена топливного фильтра раз в 60 тыс. км.
- Воздушный фильтр меняется по ситуации, но не реже раза в сезон.
- Давление в шинах проверяйте раз в месяц.
Как понять из-за чего машина «не едет»
Четыре частых ситуации:
- Машина плохо заводится и долго крутит стартер.
- Машина неустойчиво работает на холостых оборотах.
- Машина дергается при резком нажатии на газ на 2–3 передаче.
- Машина не набирает обороты выше 3000–4000 по тахометру.
В первых трех случаях, если исправны контакты и «мозги», не высвечивается ошибка, проверяем:
- свечи,
- катушки (и высоковольтные провода, если есть),
- топливный фильтр,
- бензонасос.
В четвертом случае проблема сложнее.
Автомобиль не набирает обороты выше 3000–4000 по тахометру
Вышедший из строя катализатор или второй датчик кислорода (лямбда-зонд) - две частые проблемы, почему машина не раскручивает двигатель выше 3000–4000 оборотов или набирает их медленно.
Если проблема в кислородном датчике, то ошибка на приборной панели может гореть, а может и нет. Первую лямбду отключать крайне нежелательно. В основном по ней ЭБУ ориентируется, как составлять смесь. Отключение первого кислородного датчика увеличивает расход топлива.
Вторая лямбда выполняет вспомогательные функции и предназначена для контроля качества работы катализатора. Ей чаще и приходит конец. Второй датчик кислорода отключают при помощи чип-тюнинга - «прошивка под Евро-2» . После чиповки меняется алгоритм работы, и система управления не замечает наличие или отсутствие датчика.
Почему следует отключить второй датчик кислорода
Неисправный лямбда-зонд «залипает» в одном положении и вместо синусоиды показывает фиксированное значение. Двигатель корректирует смесь и делает это неправильно. Выхода два: удалить лямбда-зонд физически, а «мозги» прошить под ЕВРО2, или заменить новым датчиком.
Вариант с обманками в расчет не берем - это полумера, которая приводит к неправильной работе двигателя. Через какое-то время на приборной панели снова загорается ошибка.
Можно подумать, что чип-тюнинг - панацея от всех автоболячек. Это не так. Он решает проблемы с экологией (кислородные датчики, ЕГР, сажевый фильтр) и добавляет машине «коней». Коробку не откапиталит и клапаны не выправит. Не нужно ждать чудес.
5 оценок, среднее: 5 из 5
Итак происходит следующее: и двигатель работает, но при включении передачи она не трогается с места .
Прежде всего обратите внимание дергается ли ваш автомобиль, ну хотя бы чуть — чуть. То есть при отпускании сцепления машина пытается тронуться? А когд а сцепление отпускаешь то мотор глохнет. Если это так, а на улице зима и вы ставили на ручник, то у вас просто примерзли тормозные колодки. Если под рукой есть горячая вода, то можно полить колодки водой, но с учетом что она потом тоже замерзнет 🙂 А можно просто сдернуть автомобиль с места резким добавлением газа и быстрым отпусканием сцепления. Поверьте мне пристывание колодок это не редкость, особенно при перепадах в погодных условиях.
Если дело не в колодках. Проверьте, а включена ли передача. Попробуйте включить вторую или заднюю передачу. Возможно машина не трогается просто потому, что не включаются передачи. Но в таком случае она не будет глохнуть при отпускании сцепления.
Еще при таком варианте развития событий возможна поломка сцепления. То есть либо совсем погорели диски сцепления, либо виноват выжимной подшипник. Получается что сцепление постоянно выжато и из-за этого мотор просто не подключается к коробке и машина не едет. Попробуйте толкнуть свою тачку вручную, едет??? Ну значит колодки точно не примерзли. И вполне может быть что просто порвался трос от кулисы до рукоятки кпп.
Еще одна дико редко встречающаяся неисправность и причина того что машинка стоит на месте и не хочет ехать — привода колес не передают крутящий момент от коробки. Может сломался один из приводов (! Что весьма трудно сделать!), или выскочила (разрушена) внутреняя граната (ШРУС). Если это так, то стронуться с места вам не удастся.
Машина не едет
Если у вас электронная педаль газа и машина не едет, совсем плохо реагирует на нажатие педали газа и не развивает обороты, то тут причина либо в датчике положения педали газа, либо в самом электронном дросселе и его датчике положения. Не забываем что электронный дроссель приводится в движение электрическим моторчиком, а он может ломаться или просто застревать из-за грязи и нагара. Снимите дроссельный узел и промойте его бензинчиком. Как раньше мыли карбюратор, помните?
Если же автомобиль плохо тянет, то одна из причин это наглухо забитый катализатор.
За последние два десятка лет конструкторы автопрома разработали немалое количество новых типов кузовов, к примеру, в 90-х годах их было в два раза меньше. Всё чаще мы встречаем кузова, которые объединяют в себе самые лучшие качества нескольких стандартных типов. Ведь именно тип кузова автомобиля очень часто определяет его .
В настоящее время эксперты насчитывают около 15 разновидностей автомобильных кузовов. Не каждый автолюбитель может похвастаться знанием их названий, не говоря уже о преимуществах или недостатках того или иного типа. А при - кто владеет информацией, тот сделает удачную покупку.
Что это такое, какие его функции и виды
Итак, для начала давайте разберёмся с назначением автомобильного кузова.
Кузов - это основная часть машины, так сказать, определённая форма, позволяющая перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой неотъемлемой части автомашины определяет её функциональность, количество пассажиров, которых можно усадить в салон и т. д.
Основное преимущество универсала - большой объём багажника!
Задняя дверь этого типа кузова наклонена под небольшим углом вместе со стеклом. Хэтчбеки самые популярные среди европейцев. Сегодня можно встретить автомашину любого класса с таким типом кузова. Он более компактный, нежели седан, и не такой громоздкий, как универсал.
Дополнительное место для груза можно получить, сняв полку, которая закрывает багажник, и сложив задние кресла.
На самом деле, хэтчбек - это великолепный вариант машины, которая может перевозить грузы и при этом выглядеть достаточно представительно. Он небольшой и функциональный, а что ещё требуется от хорошего авто.
К этому типу относят автомашины, у которых крышка багажника оснащена небольшим выступом и открывается с . Это позволяет кузову быть схожим с седаном, что увеличивает продажи модели.
Этот кузов оснащён пятью или шестью большими дверями, одна или две из которых относятся к задним. В автомашине расположено два или три ряда кресел. По сути, это универсал, который отличается наличием полного привода, большими габаритными размерами, высоким клиренсом. На вы спокойно можете .
Этот тип закрытого кузова легкового автомобиля отличается от внедорожника высотой дорожного просвета и компактностью. всё больше пользуются популярностью у городских граждан, так как позволяют передвигаться по нашему некачественному дорожному покрытию с наименьшими потерями.
Однообъёмные
Классификация автомобилей по типу кузова также включает в себя однообъёмные кузова. К ним относятся минивэны, микровэны и компактвэны.
Минивэн
Характеризуется тремя рядами кресел и большими габаритными размерами. Очень часто они оснащены сдвигающимися боковыми дверями. Впервые их стали выпускать в 80-х годах. Они считаются весьма популярными среди европейских и американских семьянинов.
Увеличенная копия хэтчбека с . В нём нет третьего ряда пассажирских кресел. Автомашины с этим кузовом вскоре будут достаточно часто кататься по нашим дорогам.
Что-то среднее между и микровэном. Могут быть оснащены третьим рядом кресел. Компактвэн выглядит более аккуратно, чем минивэн. Его начали выпускать в середине 90-х годов.
Аббревиатура SUV
Очень часто можно встретить автомашины класса SUV. При создании этого класса подразумевалось, что его представителей будут рекомендовать любителям активного семейного отдыха. На сегодняшний день тип кузова характеризуется высоким клиренсом, вместительным багажником, поэтому отлично подходит для небольших поездок на природу.
Отметим, что эта машина не обязательно должна быть полноприводной.
Кузова грузовиков
Типы кузовов грузовых автомобилей могут относиться либо к закрытым, либо к открытым. К первому типу принадлежат:
- тентовый фургон,
- шторный полуприцеп,
- фура,
- контейнер,
- рефрижератор,
- изотермический фургон.
Между собой они отличаются материалом, из которого изготовлены, габаритными размерами и особыми свойствами (например, изотермическими).
К открытым кузовам относят:
- бортовой кузов,
- самосвал,
- шаланду,
- контейнеровоз,
- низкорамник.
Помните , что от его типа кузова зависит вместительность, компактность, комфорт и многое другое. Перед выбором хорошенько подумайте и взвесьте все за и против!
Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . Сегодня мы с Вами обсудим такой , как тип кузова . Действительно, тип кузова автомобиля – это один из важнейших параметров при выборе авто, поэтому давайте разберемся, что требуется знать, выбирая кузов легкового автомобиля . Выбирая тип легкового кузова , необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться авто, в каких условиях он будет работать и какие задачи Вы будете ставить перед ним, в первую очередь. Так какие же бывают типы кузовов легковых автомобилей ?
Друзья! Все Вы, наверное, знаете, что оцинкованный кузов автомобиля более устойчив к коррозии (практически не ржавеет). Благодаря этому машину с оцинкованным кузовом в будущем легче дорого продать - машина медленнее теряет в цене. Большинство современных авто-производителей применяют оцинковку кузова, но технологии эти бывают разные и не всегда обеспечивают хорошую защиту. Рекомендую Вам, прежде чем покупать автомобиль , проверить оцинкован ли кузов у данной модели и какая используется технология оцинковки .
Типов кузовов легковых авто существует довольно много, но сейчас, разбираясь, какой кузов выбрать , мы перечислим только самые распространенные виды кузовов автомобилей .
Типы кузовов легковых автомобилей
Итак, для того, чтобы выбрать тип кузова автомобиля , давайте рассмотрим каждый вид кузова авто более подробно.
Тип кузова седан
Тип кузова седан – это самый популярный из всех вариантов автомобильного кузова. Седан имеет четыре двери и два полноценных ряда сидений. Задняя дверь отсутствует, вместо нее у седана крышка багажника.
Седан смотрится изящно и представительно . Всем своим видом он показывает, что данный авто создан для перевозки пассажиров, а не для транспортировки холодильника или кухонного гарнитура. В общем, седан действительно выглядит солидно , особенно это касается автомобилей представительского F-класса .
Основное назначение седанов – это работа в городе и на трассе , поэтому седаны , обычно, бывают довольно низкими и для бездорожья ну никак не приспособлены. Седаны заметно длиннее хэтчбеков , а это немного усложняет парковку.
Следующий простой пример позволит нам с Вами, дорогие друзья, разобраться, чем отличаются между собой хэтчбек, седан и универсал . В чем разница между хэтчбеком, седаном и универсалом, рассмотрим на примере популярнейшей модели легкового авто Opel Astra :
Чем отличаются седан , хэтбчек и универсал Вы также сможете понять на примере Chevrolet Cruze :
Автомобили компактного класса-A с кузовом седан не выпускают, ведь главное в этом классе – компактность. А вот в малом классе-B седанов делают довольно много.
Другое дело средний класс-C и большой D-класс , здесь седанов огромное количество. В бизнес-классе (класс-E ) есть модели, которые выпускают только в кузове седан , а представительский F-класс – это исключительно седаны .
Заднее стекло на седанах почти никогда не оборудуют дворником, потому что на седане оно остается чистым в любую погоду. Также, к преимуществам седана можно отнести и тот факт, что в зимнюю ветреную погоду, при открытии багажника, салон автомобиля остается герметичным, сохраняя комфорт внутри автомобиля. В случае наезда сзади, багажник седана принимает на себя энергию удара и это несколько повышает безопасность, но только по сравнению с хэтчбеком .
По объему багажника , седан значительно уступает универсалу , но выигрывает по этому показателю у хэтчбека . При перевозке колес, в багажнике хэтчбэка умещается 1-2 колеса, в то время, как в седан и универсал свободно входят все четыре. Для примера сравним багажники седана, хэтчбека и универсала одной и той же модели авто.
Так выглядит багажник седана Lada Granta с комплектом резины. Как видите, все четыре колеса поместились и еще есть свободное место.
А это багажник хэтчбека Lada Kalina . Здесь места на много меньше – помещаются только два колеса, а весь комплект удается размесить, только сложив задние сиденья, то есть не в багажнике, а в салоне.
И наконец, багажник универсала Lada Kalina , в котором без труда помещается весь комплект колес, а свободного места остается еще довольно много.
Седан точно подойдет , если Вам нужна машина солидная и респектабельная , использовать ее Вы планируете в городе и на трассе , а лазить в грязь и перевозить на ней крупногабаритные грузы не планируете.
Перечислим преимущества типа кузова седан:
- Внешний вид солидный и представительный
- Вместительный багажник
- Заднее стекло не загрязняется
- Безопасность выше, чем у хэтчбека
Недостатки седана:
- Парковаться труднее, чем на хэтчбеке
- Посредственная проходимость
Тип кузова купэ
Тип кузова купэ внешне похож на седан , но отличается от него тем, что имеет две двери, вместо четырех. Кроме того, классическое купэ оснащается лишь двумя сидениями , но современный вариант часто имеет второй ряд. Также, существует вариант салона под названием 2+2 , когда второй ряд сидений очень компактен и совершать длительные поездки на нем не очень удобно. Обе двери автомобильного кузова купэ – намного шире, чем у седана , поэтому посадка и высадка водителя и переднего пассажира более удобны.
С точки зрения удобства, тип кузова купе не очень оптимален, так как посадка на задний ряд в нем сильно затруднена. Купэ выбирают люди, которым машина нужна для передвижения в одиночку , максимум – вдвоем , поэтому далеко не все автопроизводители выпускают модели с типом кузова купэ .
С технической точки зрения, тип кузова купэ является более жестким на кручение, что повышает устойчивость автомобиля в поворотах. Теперь этот тип кузова маркетологи используют, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля .
Купэ подойдет Вам, если Вы планируете ездить на машине в одиночку или вдвоем, а задних пассажиров подвозить лишь изредка. В общем, имейте ввиду, что для пассажиров второго ряда посадка и высадка из такого авто станут задачей требующей большой сноровки.
Итак, перечислим еще раз, плюсы и минусы типа кузова купэ .
Преимущества типа кузова купэ:
- Широкие двери - удобная посадка для двоих
- Повышенная жесткость кузова
- Выглядит купе – очень стильно
Недостаток кузова купэ, фактически, один:
- Неудобство посадки на второй ряд сидений
Главное преимущество типа кузова хэтчбек – это компактность . Хэтчбек короче седана или универсала , а потому маневрировать и парковаться на нем на много легче. Однако небольшая длина хэтчбека достигается за счет уменьшения багажного отделения, поэтому багажники в хэтчбеках обычно бывают не слишком объемными.
Основное предназначение хэтчбеков – быть компактными и маневренными , поэтому Вы не встретите тип кузова хэтчбек среди автомобилей премиум и бизнес-класса , которые ориентированы на комфорт. А вот машины компактного класса-A наоборот исполняются только в кузове хэтчбек . Благодаря меньшей длине, хэтчбеки обладают повышенной компактностью и маневренностью , вот почему их можно считать идеальным типом кузова для города .
Заднюю дверь хэтчбека можно рассматривать и как преимущество и как недостаток этого типа кузова . С одной стороны, большая задняя дверь сильно упрощает погрузку , позволяя без труда поместить в салон довольно крупные предметы, с другой – открытие задней двери, в холодную и ветреную погоду, может создавать некоторые неудобства пассажирам заднего ряда сидений.
Хэтчбеки бывают пяти-дверными и трех-дверными. Ясно, что трехдверный хэтчбек менее удобен , ведь доступ ко второму ряду сидений в нем затруднен.
– станет для Вас идеальным вариантом, если Вы хотите получить компактный и маневренный автомобиль , на котором легче выжить в городских джунглях. По тем же соображениям тип кузова хэтчбек хорошо подходит начинающим водителям , а также представительницам прекрасной половины человечества.
Итак, к плюсам типа кузова хэтчбек можно отнести:
- Компактность и маневренность
- Возможность погрузки в салон крупных предметов
Явный недостаток у хэтчбека всего один:
- Небольшой объем багажника
Тип кузова лифтбек
Тип кузова лифтбек сочетает в себе достоинства седана и хэтчбека . Внешне лифтбэк выглядит, как седан , но крышка багажника у него открывается вместе с задним стеклом, как у хэтчбека . Удобство погрузки у лифтбэка сравнимо с типом кузова хэтчбек, а багажник по объему сопоставим с седаном.
Отличить лифтбек от седана, при закрытом багажнике – непросто. Но есть один характерный признак: лифтбеки , как и хэтчбеки, оснащают дворником очистителя заднего стекла. Считать это плюсом или нет – судить Вам, уважаемые читатели.
Перечислим лучшие стороны типа кузова лифтбэк:
- Солидная внешность седана
- Объем багажника, как у седана
- Удобство погрузки как у хэтчбека
Недостатки лифтбека я честно пытался отыскать, но сделать это мне не так и не удалось. Вот еще пример багажника лифтбека.
Этот тип кузова легкового авто – самый практичный. Универсалы , обычно, бывают такой же же длины, как седаны, но в дополнение к этому у них еще есть вертикальная задняя дверь, как у хэтчбека. Таким образом, объем багажного отделения универсала как минимум вдвое превышает объем багажника седана или хэтчбека той же марки и модели.
Для многих автолюбителей вместительный универсал является идеальным типом кузова, другие наоборот – относится к универсалу с улыбкой, за внушительный объем салона называя его «сараем».
Универсал подойдет каждому, кому важна практичность и, в первую очередь, вместительность автомобиля. Если Вы планируете иногда перевозить крупногабаритные грузы, вроде холодильника или стиральной машины, то универсал – это то, что Вам нужно. Смогут оценить удобство универсала любители путешествий и дальних поездок на автомобиле, ведь огромный багажник универсала позволяет без труда разместить в нем все «нужные вещи». Семьянин останется доволен своим универсалом , разместив в нем без труда детскую коляску и много других вещей.
Тип кузова минивэн
Тип кузова минивэн во многом схож с универсалом, а многие модели с типом кузова минивен спроектированы на основе универсалов и хэтчбэков . К примеру, популярный минивен Opel Zafira создан на базе не менее популярного универсала Opel Astra .
Для минивэна характерны все сильные стороны универсала , только выражены они еще более ярко. Вместительность у минивена еще больше, багажное отделение позволяет загрузить в него практически все, что душе угодно, а многие современные модели минивенов оснащаются еще и третьим рядом сидений .
Наличие двух дополнительных пассажирских мест может стать хорошим плюсом, если Вы любите путешествовать на машине большой семьей или в компании друзей.
Характерную для минивенов высокую посадку одни водители считают плюсом, другие наоборот недостатком, но факт остается фактом, высокая посадка более безопасна . При высокой посадке у водителя гораздо лучше обзор , да и в случае аварии водитель, который сидит выше – более защищен. Кроме того, минивэны безопаснее еще и потому, что они тяжелее обычных легковушек.
Крупные минивэны не очень удобны при маневрировании и парковке, поэтому не стоит выбирать такой авто, чтобы научиться ездить. Другим минусом минивена является высокий центр тяжести , то есть опрокинуть минивэн , в повороте на высокой скорости, несколько проще, чем универсал, седан или хэтчбек. Однако, если Вы не планируете, на своем минивэне , участвовать в гонках, то данным недостатком можно и пренебречь.
Вот еще несколько примеров автомобилей с типом кузова минивен .
Это компактвэн Nissan Note . По размеру он похож на обычные хэтчбеки C-класса , но по объему салона легко дает фору каждому из них.
Модель минивена Volkswagen Sharan можно отнести к средним по размеру. В таких автомобилях не редкость и третий ряд сидений.
А это Toyota Sienna – один из крупных минивенов , которые пользуются огромной популярностью на американском рынке. Третий ряд сидений здесь - обязательный атрибут.
И последнее. Так как минивены несколько тяжелее универсалов , то и расход топлива у них бывает повыше . Считать это серьезным недостатком или нет – решать Вам.
Назовем плюсы минивэна еще раз:
- Очень большая вместимость
- Третий ряд сидений (возможен)
- Повышенная безопасность
Недостатки типа кузова минивен:
- Центр тяжести выше, чем у обычной легковушки
- Немного повышенный расход топлива
- Довольно крупные габариты (касается больших минивэнов)
Тип кузова внедорожник (кроссовер, джип)
– это тот же хэтчбек или универсал, но гораздо более высокий и наделенный повышенной проходимостью. Именно проходимость является главным преимуществом внедорожника , по сравнению с другими типами кузова .
Для достижения этой проходимости, тип кузова внедорожник отличается от хэтчбека и универсала по двум обязательным параметрам. Во-первых, кузов внедорожника всегда выше, чем у хэтчбека или универсала и для него характерна высокая посадка водителя . А во-вторых, внедорожники всегда имеют большой дорожный просвет (18-22 см и более).
По размеру, внедорожники бывают очень разными. Условно их можно разделить на компактные , средние и полноразмерные . Разница между ними примерно такая-же, как между хэтчбеком и универсалом, то есть чем внедорожник длиннее, тем труднее им управлять, тем он тяжелее, а расход топлива больше.
Соответственно, чем больше внедорожник , тем выше его вместительность , которая является вторым преимуществом внедорожника перед другими типами кузова , и в этом внедорожник похож на минивен.
Самые большие внедорожники , подобно минивэнам, оснащаются третьим рядом сидений , а самые компактные – наоборот, имеют три двери, вместо пяти.
Внедорожники тяжелее, выше и длиннее обычных легковых седанов, универсалов и хэтчбеков, поэтому они выигрывают у них в плане безопасности . С другой стороны, у внедорожника центр тяжести находится выше , а потому они склонны к опрокидыванию . Если машина нужна Вам для спортивной езды, но с повышенной проходимостью, то лучше выбрать не внедорожник, а один из кроссоверов , которые все-таки лучше приспособлены к дорогам , чем к бездорожью.
И последнее: мало того, что из-за большого веса, внедорожники потребляют много топлива , так в добавок они обычно оснащаются полным приводом, что еще прибавляет им аппетита.
Перечислим преимущества типа кузова внедорожник:
- Повышенная проходимость
- Вместительность салона и багажника
- Высокая безопасность
Недостатки внедорожника:
- Повышенный расход топлива
- Склонность к опрокидыванию в повороте
Внедорожник идеально подойдет, если Вам нужна машина высокая, проходимая, вместительная и безопасная, а вот если главное для Вас экономичность и маневренность, то лучше посмотреть что-нибудь другое.
Очень похож на внедорожник, но вместо багажного отделения, в задней части, у него самый настоящий кузов, как у грузовика. Пикап – это и есть небольшой грузовик, а перевозка грузов является его главным предназначением, поэтому большинство пикапов имеют в задней подвеске рессоры вместо пружин .
Рессоры позволяют этим крепышам перевозить очень приличный груз , но такая подвеска менее комфортна для пассажиров. Большинство современных пикапов имеют по два просторных ряда сидений, но есть и модели с одним рядом сидений. Пикапы – это один из типов кузова , которые компактными не бывают. Самый небольшой пикап , по размерам, сравним с крупным седаном, поэтому автомобиль с типом кузова пикап не стоит рассматривать, как первую машину .
Большинство пикапов оснащаются полным приводом и съезжать с дороги они не боятся. А вот для гонок пикапы не предназначены – высокий центр тяжести повышает опрокидываемость . И вообще, выбирая себе автомобиль с типом кузова пикап , лучше не забывать, что это хоть и небольшой , но все-таки грузовик .
Характерной особенностью пикапа является открытый кузов , который позволяет перевозить в нем самые различные предметы и сильно упрощает погрузку . С другой стороны, вещи, размещенные в таком багажнике, почти не защищены от хищения, и многие владельцы пикапов , чтобы решить эту проблему, укрывают кузов специальной крышкой - кунгом . В общем, считать открытый кузов плюсом или минусом пикапа – решать Вам.
Плюсы типа кузова пикап вполне очевидны:
- Вместительный кузов
- Большая грузоподъемность
- Большие внедорожные способности
Недостатки типа кузова пикап:
- Склонность к опрокидыванию
- Высокий расход топлива
- Крупные габариты
Автомобиль с типом кузова пикап может стать Вам отменным помощником в перевозке любых крупногабаритных грузов . Однако, ввиду своих внушительных размеров, пикап не рекомендуется в качестве первого автомобиля.
Обычно имеет только один ряд сидений, но есть модели и с двумя рядами, где число мест достигает семи! Сзади у фургона расположено грузовое отделение, в этом и состоит главное отличие фургона от минивена и микроавтобуса.
Преимущества типа кузова фургон – вместимость и грузоподъемность , а недостатки у него такие же, как у всех крупных и высоких автомобилей – большие габариты , склонность к опрокидыванию и более высокий, чем у легких автомобилей, расход топлива .
В отличие от пикапа , грузовой отсек фургона надежно закрыт от непогоды и от посторонних. В принципе, это можно считать как преимуществом фургона , так и его недостатком. В остальном, фургоны полностью идентичны минивенам и микроавтобусам .
– это тот же фургон, но без грузового отсека, полностью оборудованный для комфортной перевозки пассажиров. От минивэна тип кузова микроавтобус отличается более высокими потолками и большим количеством мест (более 9 мест, включая место водителя). Человек среднего роста, в микроавтобусе может стоять в полный рост, а мест в микроавтобусе бывает от 9 до 16 и даже больше, а вообще, граница между микроавтобусами и полноценными автобусами весьма размыта.
Микроавтобус безопаснее низких легковушек, потому что он тяжелее, выше и длиннее. С другой стороны, у него высокий центр тяжести , а из-за этого микроавтобусы очень легко заваливаются на бок.
В отличие от минивэна, для управления микроавтобусом Вам понадобятся права категории D и это можно считать недостатком этого типа кузова. С другой стороны, надо понимать, что микроавтобус – это коммерческий вид транспорта , предназначенный для перевозки большого количества пассажиров.
Покупать микроавтобус только для личных нужд – бессмысленно. Поэтому, рекомендовать его покупку можно только в том случае, если Вы планируете серьезно заниматься пассажирскими перевозками .
Преимущества типа кузова микроавтобус:
- Большое количество мест и высокая вместительность
- Повышенная безопасность
Недосатки микроавтобуса:
- Большие габариты
- Большой расход топлива
Типы кузова кабриолет и родстер
Родстер и кабриолет – это экзотические для нашей северной страны, типы кузова, а похожи они тем, что и те, и другие обладают складывающейся крышей . При этом кабриолеты , как и купэ, имеют два ряда сидений (второй ряд может быть очень компактным).
А вот родстер – это машина с открытым верхом, исключительно для двоих , то есть второго ряда сидений там нет и в помине.
К плюсам родстера и кабриолета можно отнести возможность сложить крышу и прокатиться с ветерком. С другой стороны, в зимний период, эта особенность выступает, как главный недостаток этих типов кузова. Зимой на таком авто ездить не комфортно. Эти шикарные авто очень хороши в мягком климате средиземноморского типа, а вот в нашей северной стране насладиться поездкой с откинутым верхом можно всего несколько раз в году.
Тип кузова: выбираем кузов легкового автомобиля
Какую машину купить начинающему водителю?
Если опыта вождения нет, то не стоит сразу покупать большой автомобиль. Гораздо лучше для сначала выбрать хэтчбек
, либо небольшой седан
или универсал
.
Какую машину купить девушке? Какую машину купить женщине?
Представительницам прекрасного пола подойдет не слишком большой
по габаритам хэтчбек
(класс-A
, класс-B
или C-класс
), а если средства позволяют, то пусть это будет кроссовер
, как более безопасный
и проходимый
.
Какую машину купить парню?
Активным молодым людям
подойдет стильный стремительный кроссовер
, седан
или хэтчбек
, C-класса
или класса-B
.
Людям, стремящимся выглядеть солидно следует остановить свой выбор на довольно крупном седане или внедорожнике . Традиционно, считается, что мужчинам хорошо подходят большие и мощные авто , и чем выше классом – тем лучше. В идеале это должен быть средний или полноразмерный кроссовер , внедорожник или седан класса-C и выше.
Для большой семьи , лучше остановить выбор на универсале , минивене или кроссовере , причем, желательно покрупнее, и с третьим рядом сидений .
Если планируется перевозка крупных грузов , то надо выбирать между пикапом и фургоном , хотя, довольно крупные предметы можно, при желании возить и в салоне большого внедорожника /кроссовера .
Какую машину купить для путешествий?
Любителям путешествий
на автомобиле и активного отдыха можно посоветовать самые вместительные типы кузова: минивэн
, фургон
, внедорожник
или пикап
.
Для активной езды лучшим вариантом станет легкий, но заряженный хэтбек , седан или кроссовер . А вот если для Вас наибольшее значение имеет безопасность , то лучше выбрать высокий и тяжелый авто, например, полноразмерный кроссовер /внедорожник или хотя-бы минивэн .
Дорогие друзья! Вот такая у меня получилась "мини"-инструкция по выбору типа кузова автомобиля . Искренне надеюсь, что прочитав все это, Вы поймете, какой Вам нужен автомобиль и сможете выбрать тот самый тип кузова авто , который подойдет Вам идеально ! Благодарю за внимание и желаю Вам удачного выбора автомобиля !
К вечеру тушинское поле превратилось в пыльную степь с пожелтевшей травой, населенную современными машинками в пестром тюнинге. Я искал последние островки, напоминающие о главной ретро-тусовке, когда-то проходившей здесь же, под той же вывеской. Вот огромная стоянка «Москвичей», вот вишневый ряд мотоциклов «Ява», вот военный городок Вячеслава Лена. Не сразу нашелся привал самых интересных экспонатов. Темно-красный малолитражный «Пежо» конца 20-х; довоенный мотоцикл ИЖ-8, с виду новенький «как с конвейера»; «мерседесовское» шасси с ажурными лонжеронами и подвесками; рама с мостами диковинного столетнего ископаемого; только начавший обретать свой облик ГАЗ-А.
И в самом углу - прикрытый от солнца сложенным пополам баннером черный пикап, похожий на уменьшенную полуторку.
Меньший брат полуторки.
Грузовой пикапчик ГАЗ-4 на шасси ГАЗ-А - машина любопытная и уникальная. Это одна из самых первых самостоятельных разработок ГАЗа, пускай выполненная на «фордовской» основе, зато с оригинальным нижегородским кузовом. Пикапы выпускал не основной конвейер в нижегородской Монастырке, а филиал в Канавино, выделенный из завода «Гудок Октября» в Первый автосборочный. Он в 30-х служил производством малых серий. Там строили автобусы и разный специальный транспорт.Поголовье ГАЗ-4 истреблено практически полностью. Существующие в природе пикапы, построенные на раме ГАЗ-А, катастрофически «околхожены» не только неоригинальными агрегатами, но и самодельным кузовным железом: куски кабин полуторок, крылья от различных грузовиков, платформы из подручных материалов. Как правило, даже невозможно выяснить, в каком виде автомобиль сошел с конвейера - был он фаэтоном, пикапом или броневиком.
Тем интереснее казался проект реставрационной мастерской Сергея Симонова, несколько лет назад решившей воссоздать пикап ГАЗ-4, причем с максимальным использованием оригинальных газовских деталей. Эту работу никто не держал в секрете. Частично свинченный из нереставрированных деталей «газик» появился на «Экзотике» в 2008-м. Через год зрители осенней Олдтаймер-галереи смотрели и фотографировали шасси с неокрашенным кузовом. Наконец в 2012-м черный пикап вышел из ворот Simonov motors завершенным, снова попав на «Экзотику» и став приятным сюрпризом на этом отходящем все дальше от ретро-темы фестивале.
Черный пикап вызвал оживленные споры знатоков - он отличается от канонических изображений ГАЗ-4. Главная особенность горьковского грузовичка - цельный нерасчлененный кузов.
Борта платформы срастаются с задней стенкой кабины и кажутся органичным продолжением панелей дверей. У черного пикапа бортовая платформа выполнена отдельным модулем, у нее плоские борта, она стоит на раме отдельно от кабины. По такой же схеме построен горьковский пикап следующего поколения ГАЗ-М415, так же устроены многочисленные американские аналоги. В США платформы с плоскими бортами, зажатые между колесными арками, ставили отдельно от кабин вплоть до конца 50-х. В семейство «Форд-А», разумеется, тоже входил пикап. И его кузов стоял как раз отдельно от кабины. Выходит, что в итоге четырех лет труда реставраторов вместо ГАЗ-4 вышел грузовой «фордик» с горьковской эмблемой? Сергей Симонов демонстрирует убедительные подтверждения горьковского происхождения машины.
Но для начала внимательно осмотрим черный пикап и выясним, откуда взялся именно такой, а не иной комплект кузовного железа.
А вдруг это «Форд»?
Опознать пикап «Форд-А» проще всего. В Америке изобилие клубов любителей этой модели, море отреставрированных машин всех модификаций, индустрия «новодельных» запчастей и подробные каталоги. Информации по пикапам 1930-1931 модельных годов тоже в избытке. Вот он, Ford-A Closed cab Pickup 82B, тот самый, с кабиной похожей на ГАЗ-АА, и установленным отдельно грузовым кузовком.
На волне иммиграции олдтаймеров «из-за бугра» такой «Форд» появился даже в Москве, в музее на Рогожке.
С первого взгляда понимаешь: у черного пикапа нет с этим «Фордом» ничего общего. Американская платформа удивительно маленькая, с низкими бортами. Передний борт аж на полметра ниже двойной выштамповки - ребра жесткости, опоясывающего фордовские и горьковские кабины. Чтобы возить на таком грузовике хоть что-то, у многих машин борта наращивали двойными перилами.
Заметно невооруженным глазом насколько боковины кузова черного пикапа выше американских. Передний борт в высоту заканчивается как раз на уровне ребра жесткости кабины. У машины Симонова очень много существенных конструктивных отличий от «Форда».
Низ бортов американского кузова скруглен усеченными углами, и платформа напоминает корыто. Внизу боковин черного пикапа - острые углы, у кузова ярко выраженная форма ящика. Продольные деревянные брусья, через которые платформа крепится к раме автомобиля, у черного пикапа прикрыты нижней кромкой бортов, а у «Форда» - отдельной «юбкой».
На «Форде», в отличие от автомобиля Симонова, совсем иные вертикальные стойки, усиливающие боковые борта спереди и сзади. Задний борт черного пикапа держат на себе три стойки. У основания они служат петлями. У «Форда» петель только две, они крепятся к заднему борту не объемными стойками, а отрезками стальной полосы. Наконец, различно назначение кузовов. «Фордовский» - чисто грузовой, взрослого человека посадить просто некуда. Платформа черной машины грузопассажирская с продольными откидными скамейками.
А если это «колхоз»?
Эти плоские борта, сверху слегка вывернутые наружу, количество силовых стоек, большие перила, согнутые из труб, напоминают конструкцию кузова наследника - ГАЗ-М415. Может, в основе черного пикапа самоделка? Давно когда-то, годы в 40-е, в каком-нибудь автохозяйстве машину построили из того, что имелось под рукой: исправного шасси ГАЗ-А, кабины от полуторки и кузова от попавшего в аварию или убитого на фронте 415-го.Против этой версии слишком весомые железные аргументы. Размеры платформы ГАЗ-М415 совсем иные, чем у черного пикапа - она же предназначена для шасси ГАЗ-М1! Соответственно другое сопряжение боковин бортов и задних крыльев. На самих бортах у черного пикапа ребро жесткости, а у М415 - характерная выштамповка.
В Горьком 30-х годов водился еще один зверь - пикап газовского ФЗУ, собранный из деталей ГАЗ-М1 и ГАЗ-АА. Его кузов тоже ставился на раму отдельно от кабины. Но и он не тот, что у черного пикапа - рассчитанный на «эмовское» шасси и совсем с другими боковинами.
И боковые и задний борта машины Симонова, а также стойки, изготовлены слишком аккуратно для ремонтного предприятия. Можно с уверенностью сказать, что сделали их на заводе.
Колонна древних ГАЗов.
Лет шесть назад Сергей Симонов начал собирать комплект для реставрации ГАЗ-А, бросив клич всем, кто готов был продать любые запчасти и останки машин «в тему». Казалось, на первый «газик» уже ничего не найти - живых машин единицы, оригинальные запчасти давно списаны со всех складов как устаревший хлам. Не тут-то было! Предложения пошли одно за другим - у кого-то «завалялся» блок цилиндров, причем не ГАЗ-ММ, а именно ГАЗ-А, у кого-то - картер оригинальной коробки передач, у кого-то даже фрагмент кузова. Большую помощь, по словам Симонова, оказал коллега из мастерской «Каретный двор» Константин Старовойтов. Он поделился опытом реставрации ГАЗ-А, рассказал о многих полностью забытых особенностях автомобилей этого семейства.Случалось, что нужные для «газика» детали предлагали только в комплекте с частями полуторки, иногда попадались по-настоящему уникальные вещи, пройти мимо которых было просто невозможно. Например, Симонов сумел собрать комплект оригинальных узлов трехосного ГАЗ-ААА: раму, демультипликатор, все необходимое для задней тележки.
Когда реставраторы рассортировали все приобретенное, оказалось, что у них в руках сошлись вместе комплекты сразу нескольких машин. Так получились полуторка ГАЗ-АА военного времени (ее уже завершили полностью), трехосный ГАЗ-ААА (шасси с кабиной сейчас ожидает покраски), один полный, один некомплектный ГАЗ-А и вот этот пикап. Из всех машин на легковых шасси первым для возрождения выбрали именно пикап - он значительно интереснее, чем фаэтон. В результате базовый ГАЗ-А, с которого все начиналось, очутился в конце очереди. Но и он теперь тоже уже частично собран: кузов, шасси, двигатель.
Ископаемое.
А пикап в свое время «пришел» среди «копанины» откуда-то из района Вяземского котла. Его останки дожидались своего часа в виде интересного комплекта. Сохранилась рама со всеми тремя поперечинами. К ней были привинчены платформа и задняя стенка кабины. Деревянные продольные балки, проложенные между кузовом и рамой, конечно же, истлели и высыпались полностью, зато сквозные болты, стягивающие платформу и раму, уцелели. Лишенный опоры ящик кузова болтался относительно рамы, цепляясь за нее поросшими ржавьем тощими косточками крепежа. По бортам платформы висела бахрома, оставшаяся от сгнивших задних крыльев. Машина как будто попала в аварию. Правый лонжерон рамы был ровный, а левый дугой выгнут наружу. Стенка кабины завалилась назад, смяв передний борт платформы. Скорее всего, случилось не ДТП, а что похуже. Водитель наехал на мину. Взрыв вырвал силовой агрегат и переднюю подвеску, согнул лонжерон и стенку кабины.Мы сразу же определили, что рама сделана ГАЗом, а не «Фордом», - говорит Сергей Симонов, - их очень легко отличить. На «фордовской» раме отверстия под крепление рулевого редуктора есть и на правом и на левом лонжеронах, а на горьковской - только слева.
Удивляться нечему. Много машин «Форд-А» впускали в праворульной модификации для Англии, Австралии и прочих стран, в 30-х ездивших по левой стороне. Технологические операции на конвейере Генри Форда были общие для всех автомобилей. Когда изготавливали раму, еще никто не знал, какой машине она достанется - обычной или праворульной, потому дырки под правый редуктор сверлили всем. Но советские инженеры 30-х свято верили, что правый руль ушел навсегда вместе с АМО-Ф15 и НАМИ-1. Потому от лишней операции сверления правого лонжерона отказались со спокойной совестью.
Здесь возникает закономерный вопрос. А как вообще мог «Форд-А» попасть в Вяземский котел? Исключить это нельзя. «Форды» различных моделей в обилии водились в присоединенных к Советскому Союзу перед войной странах Прибалтики, на западных территориях Украины и Белоруссии. Какие-то машины могли реквизировать оттуда в Красную армию. С небольшой вероятностью можно допустить еще один вариант. В столичных и провинциальных автохозяйствах в любые годы попадались нетипичные для нашей страны иномарки, никогда официально не поставлявшиеся к нам в страну.
Но вероятность, что на фронт попал горьковский автомобиль, в любом случае намного выше. Пикапы ГАЗ-4 перед войной еще встречались. А в провинции продолжали работать и базовые ГАЗ-А - там их эксплуатацию никто не запрещал. Когда война началась, немало «газиков» военкоматы забрали в Красную армию. Шансов оказаться на месте боевых действий, без сомнения, у машин ГАЗ было в разы больше, чем у «Форда».
Ничего страшного, что крылья сгнили. Остались именно их сопряжения с бортами, та часть, которая позволяет определить самое важное. Боковины ГАЗ-А изогнутые, кузов сужается внизу
Поэтому крылья, повторяя форму боковин, отличаются гнутой тыльной кромкой. У пикапа кузов-ящик, а, значит, и боковины прямые, и прилегающий к ним край крыла совсем иной, чем у ГАЗ-А. Значит, у черного пикапа не только кузов - задние крылья тоже оригинальные.
Они созданы друг для друга.
Даже предварительная примерка кузова ископаемого пикапа к шасси ГАЗ-А дала однозначный ответ: эта платформа специально разработана для этой машины со всеми ее размерностями. Продольные деревянные рейки, изготовленные заново, один в один совмещают дно кузова с лонжеронами ГАЗ-А. Все отверстия под крепеж на дне платформы в точности совпали с отверстиями на раме.
Крылья расположились напротив заднего моста, ровно там, где заканчиваются серийные подножки. Снизу на бортах платформы есть небольшие выемки, сделанные строго в том месте, где качаются рычаги амортизаторов. А ведь амортизаторы ГАЗ-А стоят на раме не где-то, а в определенной точке!
Когда на отреставрированную раму установили платформу, совместив с отверстиями под крепеж, крыльями и амортизаторами, она оказалась на идеальном расстоянии от кабины. Получилась узкая ровная щель. И верхний край переднего борта отличается очень характерной формой. Он изогнут в точности, как поясное ребро жесткости - выштамповка на задней стенке кабины. Эта стилистическая особенность меньше всего похожа на случайное совпадение.
След в фотолетописи.
Существование машин с таким кузовом, как у черного пикапа, на ГАЗе 30-х годов подтверждают исторические фотографии. Первый снимок вышел еще в середине 2000-х в брошюре Александра Кириндаса, посвященной истории ГАЗ-М1 издательства ЦДТС. Зима 1936-го. Виталий Грачев еще экспериментирует с трехосной машиной ГАЗ-АААА. Один экземпляр оборудовали крановой стрелой эвакуатора. Он тянет за собой пикап «на номерах» 66-ПРОБА. Это вылитый черный пикап Симонова с отдельно стоящим от кабины кузовом. И борта не по-«фордовски» высокие, как раз до ребра жесткости кабины. И облицовка с прямым обрезом без «фордовского» «носа» под эмблемой тоже указывает в сторону Горького.В книге Ивана Падерина «ГАЗ - русские машины» есть другой ракурс. К несчастью, там заснят поворот - эвакуатор стоит точно боком, а буксируемая машина - прямо радиатором в кадр, и не видать, что у нее сбоку. Но получается, что фотографий ГАЗ-АААА, тянущего пикап, сделали несколько. Хочется надеяться, что очередная инвентаризация архивов КЭО ГАЗ и пленок фотографа Н.Н. Добровольского выведет на поверхность другие кадры, снятые в тот день, которые вскроют еще какие-то особенности пикапа 66-ПРОБА.
А пока находятся другие интереснейшие фото. Вот пробег 1936 года Горький-Памир-Москва. Едут первые серийные «Эмки» и пикапы ГАЗ-4. Третья слева грузовая машина, видимая за «Эмкой», с расчлененным кузовом.
Еще фото десятка на полтора лет моложе. Начало 50-х. Три ЗИМа ГАЗ-12 выезжают из ворот завода на государственные испытания. Навстречу им попался пикап с кабиной от ГАЗ-АА: старенький, околхоженный, на «эмовских» колесах, с крытой будкой…
в основе которой как раз тот самый отдельный от кабины кузов с высокими, выгнутыми наружу бортами. Правда, он уже больше похож на внутризаводской гибрид - слишком много «эмовских» деталей просматривается.
Дешево, надежно и практично.
Откуда же взялся в Горьком именно такой пикап, с иным, чем у серийного ГАЗ-4, кузовом? Машину 66-ПРОБА испытывали в 1936-м, в последний год выпуска семейства ГАЗ-А. Все силы завода тогда были брошены на освоение новой модели ГАЗ-М1. До рождения нового пикапа М415 оставалось еще более двух лет - его и в проекте пока не существовало. Но заказы на малые грузовики продолжали поступать. Значит, вероятно, ГАЗ-А-пикап еще придется какое-то время выпускать. Такой переходный период - как раз подходящее время для упрощения и рационализации конструкции.Пикап с отдельным кузовом дешевле, надежнее и практичнее, чем с нерасчлененным. Кабина окончательно унифицируется с ГАЗ-АА и сходит с конвейера совершенно одинаковая для полуторки и пикапа. Нерасчлененный кузов серийного ГАЗ-4 с деревянным каркасом бортов проявляет свои недостатки в эксплуатации. Машина возит людей и поклажу по отвратительным дорогам и бездорожью, рама «играет», бортовая платформа расшатывается, а, значит, неизбежно расшатывает кабину. Деревянный каркас гниет. Пикап с отдельной платформой избавляется от этих проблем, получает крепкие цельнометаллические борта. Наконец, появляется возможность безболезненно создавать модификации со специальными кузовами. Конструкторы-кузовщики проектируют отдельную «как у Форда» платформу, заодно исправив низкую в прямом смысле слова вместимость заокеанского аналога.
Против этой версии можно привести аргумент. Известно, что первые прототипы ГАЗ-М415 отличались такой же нерасчлененной конструкцией кузова, как серийный ГАЗ-4. Почему же, опробовав лучший по всем статьям расчлененный вариант еще на шасси ГАЗ-А, для следующей модели начали строить по старинке сложный и ненадежный цельный кузов? Объяснить это можно, к примеру, конкурсом проектов различных групп конструкторов. Почему бы нет? Нельзя исключить, что какой-то из вариантов спроектировали инженеры не на ГАЗе, а на КИМе или Первом автосборочном в Канавино. Одно не вызывает сомнения - именно тот автомобиль, который отреставрировала мастерская Сергея Симонова, послужил прототипом окончательного серийного варианта ГАЗ-М415.
По горьковской дороге.
Характерная размерность кузова и однозначное горьковское происхождение рамы придают Симонову и сотрудникам его мастерской уверенность, что отреставрированный ими пикап - все-таки изделие ГАЗа. Это подтверждают как минимум две исторические фотографии. Поэтому узлы и агрегаты машины собирали, используя максимум оригинальных деталей ГАЗ-А. Я уже заметил, что в США есть и клубы и индустрия запчастей, а, значит, реставрацию полуторки или ГАЗ-А упрощает доступность новеньких американских комплектующих для «Форд-А». Можно заказать по каталогу в Штатах практически все необходимое, по почте придут посылки, цены вполне «божеские». Хоть строй с нуля «новодельный» автомобиль. Конечно, многие комплектующие в Америке приобретал и Симонов: приборы электрооборудования, замки, уплотнители. Но все же самое ценное - это извлеченные из забвения, лесных раскопок и пыльных заначек аутентичные советские запчасти довоенного выпуска.
Сергей с гордостью рассказывает, сколько редкого железа ему удалось отыскать. Возьмем, к примеру, детали, отличающие двигатели ГАЗ-А от ГАЗ-М. Нашлись блоки цилиндров без отверстия под бензонасос и распределительные валы, не имеющие соответствующего кулачка. Вышли на свет божий коленчатые валы без балансиров, выточенные из цилиндрической болванки, у которых и коренные и шатунные шейки на 10 мм тоньше, чем у мотора ГАЗ-М. Где-то еще сохранились оригинальные головки с четырьмя шпильками водяного насоса и камерами сгорания под низкую степень сжатия.
Из «Каретного двора» пришли коробки передач с насечкой НАЗ, серийными номерами 5006 и 5007. Для одной машины получилось собрать комплект мостов не «фордовского», а газовского производства с подшипниками «Сделано в СССР».
Удалось добыть даже родные спидометры и указатели уровня топлива.
Стоит ли добавлять, что черному пикапу достался максимально возможный горьковский комплект?
Черная машина и белое пятно.
Мы узнаем все больше об истории нашей автомобильной промышленности, радуемся выбравшимся из забвения фотографиям, описаниям и чертежам сгинувших опытных и серийных машин. Нераскрытых тайн на наш век хватит: «Эмки»-фаэтоны с непохожими ни на ГАЗ-М1, ни на ГАЗ-11-73 облицовками, довоенные макеты будущей «Победы», загадочные гоночные наследники ГЛ-1.Судьба черного пикапа уникальна. Разгадка очередной тайны 30-х началась не с плохонькой фотки в древней заводской многотиражке и не с пыльной тетради отчета, а с уцелевшего автомобиля, причем прекрасно отреставрированного. Не напоролся бы тот несчастный шофер «газика» на немецкую мину. Не дождались бы останки его автомобиля поискового отряда, не достались бы опытному реставратору. Как воспринимали бы мы сейчас тот пикап, что тащит за собой по белому снежку эвакуатор ГАЗ-АААА? Или тот, что случайно въехал в ворота ГАЗа в момент, когда Н.Н. Добровольский увлеченно фотографировал шикарную заводскую новинку? Наверное, мы пребывали бы в уверенности, что машина на снимке 1936 года «это Форд», и что ГАЗ-4 не строили ни с какими кузовами, кроме самого известного нерасчлененного.
Черный пикап Сергея Симонова своим появлением внес сомнение в полноте известных фактов биографии ГАЗ-4, указал еще одно направление поиска. Думаю, рано или поздно архивные раскопки доведут до окончательного ответа, что это за автомобиль - неизвестная серийная модификация ГАЗ-4 или опытная разработка ГАЗа.
Из истории 1.
ГАЗ-4 - памятник своему ведущему конструктору Юрию Наумовичу Сорочкину - знаменитому советскому кузовщику, автору длинной вереницы известных автомобилей. Из-под его пера вышли автобусы на базе полуторки, санитарная машина ГАЗ-55. Сорочкин активно участвовал в создании ГАЗ-М1, пикапа ГАЗ-М415, танков Т-70 и Т-80, «Победы», ЗИМа. После смерти Сталина и отставки главного конструктора ГАЗа А.А. Липгарта, Сорочкин поднимал автобусное производство в Павлово на посту главного конструктора ПАЗа. В начале 60-х Сорочкин отправился в Запорожье главным конструктором ЗАЗа, и при нем был заложен проект «Запорожца» второго поколения ЗАЗ-966. Впоследствии Юрий Наумович вернулся в Горький. Пикап начала 30-х на базе первого «газика» так и остался его дебютом. К сожалению, нам уже не спросить у Юрия Наумовича, проектировался ли какой-то измененный вариант ГАЗ-4 с отдельным кузовом. Конструктор ушел из жизни в 1994 году.
Из Истории 2.
В свое время Лев Михайлович Шугуров обозначил, что ГАЗ-4 выпускали в 1933-1937 годах. В статистике выпуска советских автомобилей числятся 227 машин 1933 года, 1734 грузовичка выпуска 1934-го, 2342 за 1935-й и 932 построенных в 1936-м. В 1937-м ГАЗ-4 полностью выпал из списка продукции Автозавода имени Молотова вместе со всеми модификациями ГАЗ-А. Все ли машины были изготовлены с известным нерасчлененным кузовом, или, скажем, среди 932 ГАЗ-4 1936 года часть машин выделялась отдельной платформой, статистика нам не подскажет. И все же грузовичок пожил дольше базового фаэтона. В том же переломном 1936 году завод собрал только 59 легковых «газиков».Примерно через год нарком внутренних дел Н.И. Ежов и председатель московского городского комитета ВКП(б) Л.М. Каганович отдали сумасшедший приказ запретить эксплуатацию ГАЗ-А в Москве, изгнав все машины в провинциальные регионы. Грузовые ГАЗ-4 под эту санкцию не попали. Они свободно ездили по столичным улицам до начала войны.
Автомобиль: ГАЗ-4, СССР, 1936 г.в.
Реставрация: мастерская "Simonov Motors", 2008-2012 гг.
Руководитель мастерской Сергей Симонов.
Фото: Сергей Симонов, Сергей Ионес.